В 2023 году «Соллерс» перезапустит производство двигателей V8 на УАЗе

19 Декабря 2022

Возвращение старого мотора объясняют недоступностью зарубежных аналогов

«Компания «Соллерс» возобновит производство восьмицилиндровых двигателей в первом полугодии 2023 года. Это связано с изменением ситуации на рынке и недоступностью зарубежных аналогов, - сказано в сообщении пресс-службы «Соллерс». - Бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ серий 523, 524 производились на Заволжском моторном заводе (сейчас Заволжский филиал ООО "УАЗ") до 2021 года и использовались во многих известных моделях коммерческой техники и автобусов». Оснащаться ими будут как новые автобусы, так и старые, нуждающиеся в замене силового агрегата, сообщает пресс-служба.

Ранее двигатель V8 объемом 4,7 литра развивал от 124 до 138 лошадиных сил в бензиновом и битопливном (работающем по схеме бензин + пропан-бутан) вариантах, которые носят индексы 523 и 524 соответственно. Стоимость моторов, которыми комплектовались автобусы ПАЗ-3205, составляла порядка 250 тысяч рублей. После прекращения производства ПАЗы оснащали более современными дизельными агрегатами ЯМЗ−536, которые стоят в два раза дороже.

В качестве производственной площадки называют Заволжский филиал Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), предает ТАСС. Директор Заволжского филиала Ильнур Сахабиев отметил, что спрос на силовой агрегат на отечественном рынке будет: «В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 — как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет».

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта Autonews, Motor.ru

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП