«АвтоВАЗ» попросил защитить российский рынок от импортных машин

11 Января 2023

Концерн предложил повысить утильсбор для иностранных автомобилей

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о необходимости повысить размер утильсбора на легковые автомобили для сохранения уровня барьера для импорта. Об этом пишет «Коммерсант». «Утильсбор сегодня составляет 170 тыс. руб. Если раньше по отношению к цене автомобиля это было таким останавливающим стоп-фактором — порядка 10–15% в некоторых моделях, то сейчас это гораздо ниже 10% по многим моделям…, - пояснил он. - Надо срочно поднимать, с нашей точки зрения, размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка».

Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все машины — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб. Она умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Сумма в 170 тыс. руб. – это собой сбор для машин с двигателем 1–2 тыс. куб. см.

Последний раз утильсбор повышался в 2020 году. В среднем в сегменте легковых автомобилей тогда коэффициенты выросли на 110,7%, что привело к увеличению цен не только на импортные, но и на произведенные в РФ машины. Автоконцерны, которые заключили специнвестконтракты (СПИК), могут претендовать на компенсацию утильсбора. С 2022 года возмещение полностью зависит от уровня локализации.

В Минпромторге изданию пояснили, что решения по утильсбору будут приниматься в зависимости от динамики рынка. И заверили, что внимательно следят за этим показателем. В правительстве не раз обсуждался рост утильсбора, в том числе уже в 2023 году, но до сих пор ответ был отрицательным.

Эксперты авторынка отметили, что повышение сбора ведет к росту цен и дефициту, а не к насыщению и локализации.

После начала кризиса из крупных производителей легковых машин продолжили выпуск в РФ только АвтоВАЗ и китайский Haval. Часть заводов удалось переориентировать на производство машин на базе китайских моделей. В том числе так сделал «Москвич», запустив на бывшем заводе Renault линейку JAC под собственным брендом.

Максим Соколов считает, что такой подход «создает иллюзию, что у нас быстро восстановилась промышленность». АвтоВАЗ собирается до 2026 года вложить не менее 60 млрд руб. в новые продукты, «а потом приходят непонятные нам китайские бренды, договорившиеся на пустующих мощностях о сборке низколокализованных автомобилей, на которые еще планируется иногда давать господдержку в низком ценовом сегменте до 2 млн руб., и они начинают поджирать тот рынок нашего продукта, куда мы инвестируем огромные деньги», цитирует его «Коммерсант».

Между тем сам АвтоВАЗ использует похожую стратегию. По словам топ-менеджера, интерес к бывшему заводу Nissan (НАМИ передаст его АвтоВАЗу) вызван тем, чтобы «эти мощности не достались нашим конкурентам» для низколокализованной сборки. На базе площадки концерн планирует выпускать автомобили под брендом Lada в более дорогих сегментах, чем представленная сейчас линейка. При этом он намерен тоже привлечь китайского партнера, а до 2024 года производить крупноузловую сборку. АвтоВАЗ «будет регулировать» выпуск на заводе Nissan, ограничив его 10 тыс. машин в 2023 году.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам «Коммерсанта»

 

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП