Минтранс хочет обязать регионы применять «инновационные технологии» при строительстве дорог

17 Января 2023

Многие подходы к строительству дорожного полотна не обновляются уже полвека

В Аналитическом центре при правительстве России прошло заседание, в котором приняли участие представители рабочей группы «Безопасность дорожного движения» и сотрудники Минтранса. В ходе совещания специалисты предложили обязать всех операторов государственных автодорог применять при строительстве объектов инновационные технологии, материалы и изделия.

Представители Счетной палаты сообщили, что с 2018 по 2020 годы российские дорожники под видом инновационных материалов применяли старые технологии. Так, для разделения слоев основания дорожного полотна строители использовали синтетическую ткань дорнит, разработанную в 1977 году. При этом многие подходы к строительству дорожного полотна не обновляются уже полвека.

Ныне некоторые регионы частично используют новые технологии. В частности, при ремонте покрытия специалисты применяют переработанный старый асфальт. Кроме того, используют модифицированные асфальтобетонные смеси, а также инновационные краски и антикоррозионные покрытия.

Но Минтранс предложил поправки, которые обяжут всех без исключения дорожников использовать инновации, с момента разработки которых прошло не более трех лет. При строительстве автодорог подрядчиков обяжут применять подобные технологии из государственного реестра.

Для различных регионов планируют подготовить собственные целевые показатели. И если участок трассы оценят в миллиард рублей, то не менее десяти миллионов рублей строители должны будут потратить на инновационное дорожное покрытие и освещение.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта Motor.ru

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП