Водители в США боятся автопилотов в машинах

68 процентов опрошенных ААА признают страх перед ездой на автомате
Доля автомобилистов, которые признали страх перед ездой на автоматизированных транспортных средствах, составила 68 процентов против 55 процентов в 2022 году. Таковы данные опроса, проведенного Американской автомобильной ассоциацией (AAA) среди 1 тыс взрослых американцев.
«Мы не ожидали такого резкого падения доверия по сравнению с предыдущими годами», — отметил Грег Брэннон, директор автомобильных исследований AAA. Тем не менее, «учитывая количество громких аварий, которые произошли из-за чрезмерной зависимости от современных автомобильных технологий, это не совсем удивительно», указал он.
Автопроизводители оснащают автомобили более совершенными функциями помощи водителю - от автоматического экстренного торможения до сложных систем круиз-контроля, которые позволяют управлять автомобилем без участия автовладельца. По мере развития автоматики растут сомнения пользователей.
За последние несколько лет ряду компаний пришлось столкнуться с авариями с травмами, а иногда и со смертельным исходом, правительственными расследованиями и судебными исками, связанными с автономными технологиями и технологиями помощи водителю. В марте 2022 года в Сан-Франциско автоматизированный автомобиль Cruise затормозил во время спуска с горы, когда сзади подъехал велосипедист. Велосипедист врезался в заднее стекло Cruise, упал на землю и получил «серьезные» травмы.
В январе-2023 водитель Tesla погиб в результате столкновения с пожарной машиной в Калифорнии. Хотя пока не ясно, использовал ли водитель усовершенствованную систему помощи водителю Tesla. Не исключено, что технология помощи водителю Tesla не смогла обнаружить припаркованные машины скорой помощи. NHTSA запросила у компании Маска дополнительную информацию.
Опрос ААА выявил некоторое непонимание технологии помощи водителю. Каждый десятый водитель сказал, что, по его мнению, он не прочь купить автомобиль, который может ездит автономно, а водитель отдыхал бы в салоне, не участвуя в движении. Люди не понимают, что на рынке нет такого автомобиля. В аналитике ААА делается вывод, что такое положение вещей может быть связано с «вводящими в заблуждение или запутанными названиями автомобильных систем», которые продаются сегодня: «Автопилот» Tesla, «Pilot Assist» Volvo и «ProPILOT» Nissan. AAA сообщила, что 22 процента респондентов уверены: такие названия описывают функции, которые позволяют автомобилю управлять без какого-либо контроля со стороны человека.
Тем не менее, большинство людей, принявших участие в опросе, «определенно» или «вероятно», несмотря на страх перед автопилотами, хотят использовать технологии помощи водителю: быстрое торможение, предупреждение о слепых зонах.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта Speedme.ru
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге
#дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП