Подержанные авто в РФ переоборудуют в электрокары

6 Марта 2023

Пилотный проект запустит «Автотор» в Калининградской области

Калининградский завод «Автотор» весной планирует протестировать технологию по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на электродвигатель собственного производства. Об этом «Известиям» рассказал основатель и основной владелец холдинга Владимир Щербаков. «Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации», - пояснил он.

Такова программа ремоторизации действующего автопарка Калининградской области. Регион вошел в число пилотных в утвержденной в 2021 году концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030-го.

Владимир Щербаков отметил, что новый электромотор можно будет устанавливать на машину на любой станции техобслуживания. «Автотор» заключил контракты с компаниями, применяющими технологию ремоторизации в Китае и Корее. Сейчас инновационно-технологический центр завода дорабатывает эти конструкторские решения, чтобы довести их до стадии производства, уточнил Щербаков.

Какова стоимость замены ДВС на электромотор? По словам Щербакова, порядка 1 тыс евро. Этот проект, отметил он, имеет много плюсов: позволит избежать проблемы дефицита запчастей при ремонте старых ДВС и поддержать экологию.

Первые машины планируется переоборудовать уже весной-2023. Для пилота выбрали несколько корейских моделей из парка завода. Но ремоторизацию технологически возможно провести на автомобилях любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска.

В настоящее время в России разрабатывают поправки в ГОСТ. Они должны позволить вносить такие изменения в конструкцию авто. Предполагается, что замену двигателя ДВС на электрический можно будет проводить серийно, без оценки каждой машины по отдельности.

Эксперты рынка полагают, что под проект должны быть проработаны льготы и меры господдержки, поскольку стоимость аккумуляторов может стать непосильной финансовой нагрузкой на автомобилистов.

Что касается возможностей зарядки батарей, то в Калининградской области установлены 11 зарядных станций компании. Места расположения станций образуют так называемую зеленую дорогу, которая позволяет пересечь на электромобиле весь регион. До 2025 года планируется увеличить их число до 15, а при наличии субсидий — до 36 штук.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам автоСМИ

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП