В России в полтора раза выросло число автосалонов-продавцов китайских марок

27 Марта 2023

В лидерах гонки по развитию сети в РФ - Omoda  

За год в России стало в полтора раза больше автосалонов, продающих китайские машины. Сейчас таких торговых точек в стране 1114, что на 522 больше, чем год назад, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат». Их число растет не только за счет открытия новых центров, но и за счет переключения на бренды из КНР уже существующих и лишившихся возможности торговать авто из Европы, Южной Кореи и Японии.

В конце первого квартала 2022 года в России действовало только 735 автосалонов китайских марок. Таким образом, за год их стало на 52 процента больше.

Наиболее активно наращивает сеть Omoda — суббренд Chery, вышедший на наш рынок только в 2022 году. У бренда с ноября 2022 появилось в РФ 119 автосалонов. Еще одна «дочка» Chery, премиум-марка Exeed, увеличила число торговых точек на 58 штук, сама Chery — на 57 штук, Geely — на 45. Еще 34 салона открыла FAW, 20 — Changan и JAC, 19 — Dongfeng. Haval, занимающий второе место по продажам после отечественной Lada, расширил сеть только на 11 центров.

В России есть также 19 автосалонов Skywell, 18 — Voyah и 11 — Tank, а также один центр продаж марки Kaiyi, автомобили которой собирают на калининградском «Автоторе».

Аналитики отмечают что 143 китайских автосалона закрыты: дилеры Brilliance и Lifan теперь занимаются обслуживанием проданных машин.

Тренд таков, что большинство салонов по продаже китайских брендов открываются там, где ранее продавались европейские, японские и южнокорейские машины. По прогнозам экспертов, китайские компании продолжат наращивать сети, в первую очередь, речь о Chery, Haval и Geely.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта Motor.ru

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП