СМИ: для российского бездорожья разработан бесшумный квадроцикл

30 Марта 2023

Московский Политех показал свой электрифицированный квадроцикл

Квадроциклы - очень громкое транспортное средство: они ревут, дымят и превращают проселочные дороги в настоящее месиво. Но незаменимы на малопроходимых участках, включая заповедники. Но и там нужны тихие машины.

Новый квадроцикл на электроприводе, разработанный в Политехе, тихий и экологически чистый. Команда вуза электрифицировала российский бензиновый  квадроцикл Stels Guepard. «Это событие – пример успешного сотрудничества университета и компании, – отметил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский. – Примерно два года назад к нам обратились представители компании и предложили электрифицировать квадроцикл. Перед вузом ставили задача полностью уйти от двигателя внутреннего сгорания. Преимущества разработки известны – бесшумность, экологичность, удобство конструкции и другие».

Доработанный российскими инженерами продукт сохранил подвеску, обвес и раму, но получил полный привод, блокировку дифференциала и прочие внедорожные качества. Новый электромотор разрабатывался два года, сообщает издание Speedme.ru. Разработчики рассказали, что они сконструировали редуктор с повышенной и пониженной передачей и автоматизированное переключение передач при помощи линейного актуатора. Это позволило создать уникальный электроквадроцикл, не уступающий по возможностям своему бензиновому предшественнику. Специалистам удалось сохранить эргономику квадроцикла и настройку шасси.

Пабло Итурралде, директор вузовской Передовой инженерной школы электротранспорта, рассказал о технических характеристиках квадроцикла. Он гораздо легче своего бензинового предшественника, снаряженная масса составляет 466,5 кг, габариты 2344*1300*1550 мм. Максимальная скорость на повышенной и пониженной передачах — 65 км/ч и 30 км/ч. Корпус редуктора изготавливался при помощи технологии 3D-печати сплавом РС-320 совместно с компанией РУСАЛ. В состав сплава входят алюминий, легированный кремнием, магний и медь.

«На такие проекты большой конкурс, мы отбираем лучших и наиболее мотивированных студентов. В команде Stels трудились не только автомобилестроители, но и обучающиеся IT-специальностей, урбанисты, экономисты, маркетологи и менеджеры. Студенты работали под руководством опытных инженеров, выросших из студентов вуза в профессионалов», – рассказал ректор вуза.

До сих пор нишу занимали исключительно китайские модели, которые, как правило, выдавали мало мощности, были лишены полного привода и с трудом преодолевали бездорожье.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам Speedme.ru

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге

#дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП