Совфед предложил повысить утилизационный сбор на импортные авто

Инициатива АвтоВАЗа поддержана спикером верхней палаты парламента
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила правительству России поддержать разработанный сенаторами законопроект об установлении требований к локализации производства автотранспорта, используемого в качестве легкового такси и каршеринга. Об этом сообщает РИА Новости. Также предлагается повысить утильсбор в случае перепродажи машины в течение трех лет после ввоза в Россию.
Напомним, в январе-2023 президент АвтоВАЗа Максим Соколов предложил повысить размер утилизационного сбора, чтобы сильнее защитить внутренний рынок от импорта. Идея прозвучала на фоне резкого сокращения поставок иномарок в страну: «Утильсбор сегодня составляет 170 тыс. руб. Если раньше по отношению к цене автомобиля это было таким останавливающим стоп-фактором — порядка 10–15% в некоторых моделях, то сейчас это гораздо ниже 10% по многим моделям. Надо срочно поднимать, с нашей точки зрения, размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка».
«Просим поддержать разработанный сенаторами проект закона об установлении требований к локализации (производства) автотранспортных средств, используемых в качестве легкового такси и каршеринга», - сказала Матвиенко. Предлагается повысить утилизационный сбор для юридических и физических лиц в случае перепродажи автомобиля в течение трех лет с момента ввоза. По словам спикера, для поддержки отечественного автопрома сделано многое, но надо продолжать работу в этом направлении.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам Auto.mail.ru, РИА Новости, «Коммерсант»
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП