Поставки китайских легковых автомобилей в Россию подскочили на 543%

Доля Китая в российском импорте автомобилей превысила 70%
Экспорт легковых автомобилей и грузовиков из КНР в Россию в первой половине 2023 года вырос до 4,6 млрд долларов и 1,7 млрд долларов соответственно. Доля Китая в российском импорте автомобилей превысила 70%.
Легковушек в Россию теперь привозят в 6 раз больше, чем в первой половине 2022 года. Только в июне 2023 года поставки составили 1,03 млрд долларов, что стало максимумом с начала года. Об этом рапортует Главное таможенное управление КНР. В численном выражении это 325,8 тыс. легковых автомобилей за январь-июнь. Тогда как в 2022 году эта цифра составила всего 64,6 тыс штук. Россия уже к маю-2023 стала крупнейшим экспортным рынком для китайских автомобилей (на втором месте — Мексика, 159 тыс. штук).
В досанкционном 2021 году китайский экспорт легковых автомобилей составлял всего 1,5 млрд долларов за весь год, следует из данных таможенной статистики КНР. Согласно открытым данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в 2021 году китайские автомобили обеспечивали около 10% всего российского импорта легковых автомашин, а сейчас на Китай приходится свыше 70% импортных поставок. Об этом сказано в июльском докладе ЦБ РФ. В этом нет ничего удивительного: официально на российский авторынок поставляют только китайскую продукцию.
Из-за санкций производство легковых автомобилей в России в 2022 году снизилось на 67%. Напомним, до того, в 2021 году, на отечественную сборку иномарок пришлось около 70% совокупного выпуска легковых автомобилей в стране. Производство собственно российских марок сократилось примерно на 40%, оценивал ЦБ, в основном из-за проблем с поставками комплектующих. Но, помимо этого, прекратили выпуск в России иностранные автоконцерны, а также из-за санкций резко сократился импорт легковых автомобилей из Европы, Южной Кореи и Японии.
Напомним, в 2022 году Евросоюз запретил экспорт в Россию «люксовых» автомобилей (стоимостью свыше 50 тыс. евро), а в июне 2023 года эмбарго было распространено на все новые и подержанные автомобили с двигателем объемом более 1,9 л, электромобили и гибридные автомобили (независимо от цены). Япония в апреле 2022 года запретила поставки в Россию автомобилей стоимостью выше 6 млн иен (3,86 млн руб. по текущему курсу), а Южная Корея - новых автомобилей.
Поставки китайских грузовиков и экскаваторов
Экспорт грузовых автомобилей из Китая в Россию в первом полугодии 2023 года увеличился в 3,6 раза и достиг 1,68 млрд долларов, свидетельствует таможенная статистика КНР.
ЦБ РФ представил следующую аналитику: «Китайские грузовики стремительно расширяют свое присутствие на российском рынке, сумев быстро заместить ушедшую из-за санкций “большую европейскую семерку” (DAF, Iveco, MAN, Volvo, Renault, Scania, Mercedes. — РБК). По сообщениям автодилеров, экспансия грузовых автомобилей из Китая на российском рынке связана как с недостаточным предложением грузовиков отечественных марок, так и с отдельными конкурентными преимуществами китайской продукции».
Китай также стремительно нарастил долю на российском рынке тракторов и дорожно-строительной техники. Так, поставки тракторов из КНР в январе-июне достигли 1,63 млрддолларов, что в 23 раза превышает сравнительный показатель за тот же период 2022 года (70 млн долларов). Это китайские данные. Китайский экспорт бульдозеров, грейдеров, погрузчиков, экскаваторов увеличился за полгода в три раза и достиг 1,5 млрд долларов.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам Auto.mail.ru
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП