СМИ: Китайские компании начинают поставки в нашу страну автомобилей с пробегом

Вторичный рынок пользуется спросом, но покупки б/у авто из КНР могут создать проблемы, полагают эксперты
До конца года в Россию из Китая будет поставлено около 1 тыс. автомобилей с пробегом. Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на заявление замгендиректора международной логистической компании «Дракон-линк» Гэ Синь на Девятой международной выставке приграничной торговли (г.Суйфэньхэ, КНР). По его словам, его компания в середине весны-2023 получила от властей КНР лицензию на экспорт в Россию автомобилей с пробегом. По его словам, первая партия из 92 подержанных машин уже прибыла из Китая в нашу страну. Большая часть из них не старше пяти лет, отметил он. Объем поставок увеличится, планируется открытие офисов в Москве, Хабаровске и Владивостоке.
В начале августа на территории Хабаровской таможни открыта специализированная лаборатория, сотрудники которой на месте проводят необходимые экспертизы, оценивая соответствие импортируемых автомобилей российским требованиям по безопасности. Так региона готовится к притоку б/у машин из Китая.
Вместе с тем, эти поставки – не первые. По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие-2023 в России было продано более 52 тыс. подержанных автомобилей китайских брендов, что составляет около 2% всего рынка машин с пробегом. На этом фоне 1 тыс. б/у автомобилей, которые до конца года планируется привезти в нашу страну, вряд ли смогут оказать какое-то заметное влияние рынок подержанных машин, считают эксперты.
В условиях дефицита импорт б/у автомобилей — достаточно перспективное направление, рассказал изданию эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев: «Несмотря на таможенные пошлины, утильсбор, издержки на логистику, конечная стоимость таких машин в нашей стране может быть достаточно привлекательной». Он отметил, что за последние несколько лет китайские автопроизводители сделали серьезный шаг вперед. У многих потенциальных покупателей уже нет прежнего скепсиса в отношении машин из КНР. Так как значительный рост продаж новых машин китайских брендов в нашей стране начался относительно недавно, на вторичном рынке машин с небольшим пробегом пока немного. Эту нишу вполне могут занять автомобили, ввезенные из КНР.
О планах поставок Hongqi и VW с пробегом сообщал и автопроизводитель FAW.
Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков отметил, что появление дополнительного источника пополнения рынка подержанных машин является несомненным «плюсом» для потребителя. Но автомобили вторичного рынка из Китая имеют свои особенности: «В отличие от японцев, которые буквально сдувают пылинки со своего автомобиля, у китайцев отношение к машине более прагматичное. Как следствие — более халатное отношение как к внешнему виду машины, так и к ее техническому состоянию». По мнению вице-президента национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, проблемой могут стать непрозрачная история техобслуживания, а также потенциальные проблемы с запчастями, особенно если модель не используется в нашей стране.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам «Известий»
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП