Экономическая экспансия Китая на европейский рынок оценена производителями авто

Ежегодно доля электромобилей китайских производителей растет в Европе на 2 процента
С начала 2023 года 8 % проданных на рынке Европы новых электромобилей были выпущены китайскими компаниями. Такие цифры приводит портал 3Dnews. Год назад эта доля не превышала 6 %, а в 2021 году - достигала только 4 %. Китайская XPeng Motors объявила, что в 2023 году выйдет со своей продукцией на рынки ещё трёх стран Европы, а Leapmotor Technology – за ближайшие два года представить для зарубежных рынков, включая Европу, пять новых моделей электромобилей.
Глава Renault Лука де Мео (Luca de Meo) на полях IAA Mobility признался Reuters, что китайские производители электромобилей на одно поколение опережают французского автопроизводителя, и теперь ему предстоит сокращать разницу в цене с их продукцией. В следующем году компания намеревается представить электромобиль Renault R5, который будет на 25-30 % дешевле существующих сейчас электрических версий Scenic и Megane.
В Германии признались, что страна теряет свою конкурентоспособность на рынке электрокаров. И призвали увеличить инвестиции в отрасль.
По данным Jato Dynamics, средняя цена электромобиля в Китае в первой половине прошлого года составляла 32 000 евро, тогда как в Европе этот показатель находился на отметке 56 000 евро. Конечно, развязанная Tesla в начале этого года «ценовая война» должна была сбить общий уровень цен, но диспропорция между двумя регионами наверняка сохранилась.
Глава BMW Оливер Ципсе (Oliver Zipse) выразил обеспокоенность тем, что на рынке электромобилей начального уровня в Европе может не остаться местных марок. Глава Volkswagen Оливер Блюме (Oliver Blume) заявил, что сотрудничество с китайскими партнёрами должно помочь его компании сократить расходы на покупку тяговых аккумуляторов на 50 %. Президент XPeng Motors Брайан Гу (Brian Gu) хоть и считает, что европейские производители электромобилей отстают от китайских, ценит вклад первых в развитие технологий и партнёрство с китайскими компаниями. Ведь Volkswagen недавно решила купить 5 % акций XPeng Motors за 700 млн долларов и создать совместно две модели электромобилей для китайского рынка.
Эксперты теперь обеспокоены тем, что попытки экспансии китайских производителей тяговых аккумуляторов в Европе могут наткнуться на политические барьеры, отмечает Reuters. Это может поставить под угрозу гармоничное развитие европейского рынка электромобилей и сохранит высокие уровни цен.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам 3Dnews.ru
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП