Электромобили в мире могут скоро подешеветь до уровня машин с ДВС

Причина – в снижении цен на литий-ионные батареи для электрокаров
Себестоимость литий-ионных аккумуляторных батарей, по данным Benchmark Mineral Intelligence, снизилась в августе на 10 % до 98,2 долларов за кВт‧ч. Это дает возможность производителям электрокаров предлагать машины, сопоставимые по цене с аналогами на основе ДВС. Снижение цен на батареи наблюдается впервые за два года. Об этом пишет 3Dnews со ссылкой на издание CNET.
Эксперты полагают, что батарея занимает в стоимости электрокара около 40%. Поэтому стоимость сырья для батарей сильно влияет на доступность электромобилей в целом. Так, если хранить в батарее 1 кВт‧ч электроэнергии стоит не более 100 долларов, автопроизводители могут не только продавать электромобили по стоимости авто с ДВС, но и получать прибыль.
Десять лет назад средняя стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях электромобилей достигала 668 долларов. К марту 2022 года эта цифра достигла 146,4 долл, а к августу-2023 опустилась от этого уровня ещё на треть. По мнению аналитиков TrendForce, постепенно снижение цен на этом рынке будет наблюдаться как минимум до конца 2023 года.
С начала 2023 года стоимость лития опустилась более чем на 50 %, никель и кобальт тоже значительно упали в цене. С другой стороны, спрос на электромобили растёт не так активно, как рассчитывали производители.
В августе-2023 в США на границе штатов Орегон и Невада нашли крупное месторождение соединений лития — до 40 млн т, по предварительным оценкам, что делает его крупнейшим из разведанных в мире. Запасов лития в одном этом месторождении хватит, чтобы снабжать промышленность литиевыми аккумуляторами на протяжении нескольких десятилетий. Литиевые батареи становятся доступнее, резюмирует издание.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта 3Dnews.ru
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #штраф #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП