Китайская компания BYD показала в работе плавающий внедорожник

YangWang U8 гребёт колёсами и разгоняется до 3 км/ч на воде
Компания BYD (КНР) представила дочернюю марку YangWang. Дебютной стала модель U8. Это внедорожник, предназначенный для тех, кто предпочитает передвигаться по дорогам любого качества с высоким комфортом. Автомобиль доступен только в варианте с гибридной силовой установкой последовательного типа.
Машина умеет двигаться по воде без контакта колёс с дном, а также выполняет так называемый «танковый разворот». Он реализуется за счет того, что в приводе каждого колеса есть свой электродвигатель.
Колеса попарно вдоль каждого борта вращаются во встречном направлении, позволяя машине разворачиваться строго на одном месте. Этот трюк YangWang U8 выполнял на твёрдом покрытии возле отеля, поэтому он сопровождался повышенным износом шин. Как правило, для таких манёвров обычно выбирают участки дорог с «мягким» покрытием, чтобы уменьшить сопротивление при контакте с поверхностью, поясняют автоСМИ.
Для движения по воде машина имеет «режим яхты». Используя бортовые датчики, внедорожник в случае потери контакта колёс с дном в воде «подтягивает» их ближе к кузову силами регулируемой подвески, глушит ДВС для его защиты от последствий гидроудара, переключает климатическую систему в режим рециркуляции, поднимает стёкла на дверях и открывает люк в крыше. Люк необходим для обеспечения пассажиров аварийным выходом в случае эвакуации.
За счёт вращения колёс от электродвигателей машина может «грести» и передвигаться вплавь со скоростью до 3 км/ч, позволяя разворачиваться. Запаса хода в этом случае должно хватить на 30 минут.
СМИ отмечают, что «режим яхты» - не для развлечения, а для спасения во время стихийных бедствий, сопровождаемых резким подъёмом уровня воды, либо для преодоления небольших, но глубоких водных препятствий.
В штатном режиме машина преодолевает броды глубиной до 1 метра, а в специальной комплектации Off-Road Master Edition глубина воды увеличивается до 1,4 метра. Высота воздухозаборника над опорной поверхностью в данном случае определяет глубину преодолеваемого брода: под капотом установлен турбированный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) объёмом 2 литра. Его используют для подзарядки тяговых батарей емкостью не более 49,05 кВт‧ч. Есть еще и бензобак объёмом 75 литров. Это позволяет внедорожнику без остановки преодолевать до 1 тыс км.
Внедорожник Premium Edition начнут поставлять в октябре-2023. Его минимальная цена в Китае составит 149 008 долл по текущему курсу. Версия Off-Road Master Edition, сильнее адаптированная под сложные условия эксплуатации, появится позже, её цена неизвестна.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта 3Dnews
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП #штраф