Спрос на услуги автосервисов увеличился на четверть

27 Октября 2023

Загруженность автосервисов в России вдвое выше, чем в Германии или в Китае

С января по сентябрь 2023 года спрос на услуги автосервисов в России вырос на 25% по сравнению с тем же периодом 2022-го. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные сервиса 2ГИС. Оказалось, что за этот период пользователи искали станции техобслуживания (СТО) 24 млн раз. Владельцы автосервисов под твердили: в последние два года растет спрос на услуги ремонта.

Причину видят в том, что автопарк стареет, выбор новых машин ограничен и покупательная способность граждан снижена. Поэтому граждане стремятся продлить жизнь своих машин. По словам Ильи Плисова из Союза автосервисов, спрос на услуги станций техобслуживания в кризисные времена традиционен. Пользователи автосервисов говорят, что очередь может длиться около 3 недель.

В городах-миллионниках на сегодняшний день порядка 19 тыс. станций техобслуживания, следует из данных 2ГИС. С октября 2020 года по настоящее время их стало больше на 13%. Лидеры по приросту - Краснодар, Воронеж, Ростов-на-Дону, Москва и Уфа. «Один сервис в Москве чинит более 800 автомобилей в год, а в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Ростове-на-Дону — более 500 машин», — рассказали аналитики агентства Gruzdev-Analyze. Но этого мало. Там, где спрос повышен, услуги автосервисов подорожали. Так, в Казани средний чек вырос на 39% (10,1 тыс.), а в Москве — на 28% (11,7 тыс.). Эксперты говорят, что загруженность автосервисов в России вдвое выше, чем в Германии или в Китае.

Картину дополняют кадровые проблемы в отрасли: не хватает диагностов, специалистов по ходовой части, мастеров по ремонту и покраске кузовов, рассказали представители отрасли. В сети шинных центров «Автоэксперт» кадровый дефицит оценили в 30–40%. Причиной считают недостаточное число выпускников технических вузов и колледжей, специализирующихся на автомобильной технике. В свою очередь, причина такой ситуации – в низкой престижности работы автомеханика и невысокой зарплате. Кроме того, эти профессии требуют постоянного обновления знаний и навыков. Тогда как к инвестициям в обучение сотрудников готовы далеко не все предприятия.

Снижение нагрузки на автосервисы эксперты видят в преодолении дефицита кадров и наполнении рынка новыми авто.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта «Известия»

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП #штраф