В ГД создали рабочую группу по законодательному регулированию использования СИМ

Что не позволяет пользователям этого транспорта нести ответственность при ДТП?
В Госдуме создали рабочую группу по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) под руководством первого заместителя главы Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павла Федяева.
В группу вошли представители Минпромторга РФ, столичного Дептранса, Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, Московского автодорожного университета (МАДИ), Ассоциации операторов микромобильности, кикшеринговых компаний.
«Во главе угла — безопасность наших граждан, в первую очередь пожилых людей, детей, которые страдают от низкой культуры водителей СИМ, — сообщил Федяев, подводя итоги первого заседания рабочей группы. — Мы обсудили множество вопросов: от ввоза мощных самокатов, которые оформляют, например, как спортивный инвентарь или даже детские игрушки, до расхождения формулировок в ПДД и КоАП, что не позволяет пользователям СИМ в полной мере нести ответственность при ДТП».
По мнению депутата, важно выработать решения по регистрации и контролю за СИМ, по повышению ответственности и возраста пользователей. «Необходимо не просто прийти к единой позиции и внести изменения в несколько документов. Это комплексная работа по воспитанию культуры вождения с самых малых лет: знающих и соблюдающих законы водителей электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности, которых еще нет, но которые появятся в будущем», — добавил Павел Федяев.
Участники группы направят свои предложения в итоговую резолюцию. Документ рассмотрят в Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Он станет основой для работы над законопроектами по СИМ, которые необходимо принять в рамках дорожной карты, утвержденной кабмином России.
Отметим, по данным МВД РФ, число аварий с участием СИМ за 9 месяцев 2023 года резко возросло. В Москве ГИБДД предложила ввести ограничения для пользователей этого вида транспорта.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам портала Госдумы РФ
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП #штраф