С февраля правила ввоза автомобилей по параллельному импорту могут изменить
Эксперты обсуждают перспективы отмены импорта авто из Киргизии
Правила параллельного импорта автомобилей, действующие в настоящее время, работают до 1 февраля 2024 года. Сведений об их продлении пока нет: импортеры ждут разъяснений от правительства. Об этом пишет челябинский портал 74.ru.
До этой же даты действуют послабления в области сертификации «параллельных» машин и установки модулей «ЭРА-ГЛОНАСС». СМИ обсуждают информацию о возможном запрете импорта из Киргизии, которая за последний год стала основным пунктом ввоза авто. Известно, что оттуда в 2023 году прибыло около 11% машин. Это второе место после Китая. Через Киргизию везут авто из Китая и Южной Кореи: как китайские Changan, так и Skoda Kodiaq GT, Volkswagen Terramont, Toyota Highlander. Есть и китайские электрокары. Иногда через Киргизию везут машины из Европы и ОАЭ.
Что касается установки «ЭРА-ГЛОНАСС», то, по данным экспертов, ее монтаж стоит примерно 70–100 тысяч рублей – на фоне стоимости ввозимой автомашины (несколько миллионов) эта сумма не слишком велика и препятствием для импорта не станет. Тем более, что модули устанавливают в уже готовую машину без вмешательства в ее внутреннюю конструкцию.
Что касается сертификации, то если постановление правительства не продлят, то упрощенная схема легализации единичных машин через ЗОЕТС (заключение об оценке единичного колесного транспортного средства) перестанет действовать для юрлиц. Для физлиц параллельный импорт ограничили в августе-2023, введя новый уровень утильсбора. Напомним, что физлицо может ввезти авто по льготной ставке лишь раз в год, если больше - действует коммерческая ставка, которая может превышать миллион рублей.
Еще одна ограничительная мера, уже действующая – принятый властями в октябре-2023 расширенный список марок, для которых параллельный импорт запрещен. Главным образом, речь шла о китайских машинах, которые в России продаются официально.
СМИ напоминают, что в конце декабря-2023 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта, но дал понять, что перечень товаров будет сужаться.
В декабре 2023 года из всех реализованных автомобилей лишь 8% пришлось на те, что были ввезены альтернативным путем, тогда как в октябре-2023 их было 11%, сообщают эксперты агентства «Автостат». По мнению исполнительного директора агентства Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет и дальше сокращаться.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта 74.ru, «Автостат»
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП #штраф