СМИ: Транспортный сбор в РФ не обеспечивает качество дорог

6 Декабря 2018

Лучшие и безопасные дороги - в Тюмени, Майкопе и Белгороде, а наибольшие налоги - у автовладельцев Москвы, Питера и Подмосковья

Уровень фискальной нагрузки за автомобили в регионах не отражается на качестве дорог в них, хотя вся прибыль от этого сбора должна направляться на ремонт трасс, утверждает издание «Известия». По мнению ряда экспертов, это может быть связано с разным уровнем обеспеченности регионов и различной практикой использования средств дорожных фондов.

Если перейти к цифрам, то, как выяснило агентство Finexpertiza, самый высокий уровень налоговой нагрузки за владение транспортным средством отмечается в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области. В 2017 году за каждый автомобиль жители этих регионов платили в среднем по 5580, 5392 и 4696 рублей соответственно.

Примечательно, что по качеству дорог эти регионы занимают в рейтинге 8-е, 49-е и 58-е места.

Лучшие дороги России - в Тюмени, Майкопе и Белгороде. Тогда как по уровню налоговой нагрузки Тюменская область занимает 83-ю позицию, Адыгея - 71-ю, Белгородская область - 40-ю.

Между тем, качество дорог в том или ином регионе должно зависеть от объемов уплаченного жителями транспортного налога: ведь дорожные фонды наполняют из сборов за автомобили, а из этих фондов финансирую строительство и ремонт автотрасс.

«Известиям» не удалось получить в этих регионах комментария по вопросу несоответствия размера транспортного налога качеству трасс. Но эксперты выразили два предположения. Так, по словам гендиректора дорожной ассоциации РАДОР Игоря Старыгина, богатые субъекты дофинансируют дорожную сферу из нецелевых источников, что позволяет довести трассы до нормативного состояния. У дотационных регионов таких денег нет.  Профессор МАДИ Павел Поспелов полагает, что многие чиновники используют средства дорожных фондов не по назначению, инвестируя часть денег в социальную сферу.

Отметим, по данным Finexpertiza, транспортный налог в 2017 году по России в среднем составил 2851 рубль в пересчете на каждое транспортное средство, что больше на 10%, чем в 2016 году.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»