ГД РФ обсуждает законопроект о борьбе с фиктивным техосмотром автомобилей

13 Декабря 2018

Фото- и видеофиксация процедуры ТО поможет справиться с подделками документов

Госдума в четверг обсуждает в первом чтении правительственный законопроект о совершенствовании системы технического осмотра автомобилей. Он направлен на борьбу с мошенничеством с диагностическими картами, передает ТАСС.

«Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств», - сказано в пояснительной записке к документу. По мнению законодателей, «достоверно установить факт проведения ТО» позволит фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. Эта мера прописана в новом документе.

Предполагается, что диагностическая карта, необходимая для получения полиса ОСАГО, будет формироваться по результатам ТО «только в электронном виде в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта». Это исключит возможность подделки.

Кроме того, в документе предлагается разделить контроль за соблюдением операторами техосмотра требований аккредитации, оставив его в компетенции Российского союза автостраховщиков (РСА), и контроль за соблюдением установленных правил проведения технического осмотра, установив в этой части государственный надзор, который будет осуществляться МВД России. РСА будет также отвечать за «постоянное наблюдение за соблюдением операторами техосмотра отдельных требований законодательства».

Напомним, 11 декабря 2018 года парламентом были приняты в первом чтении сопутствующие проекты законов, направленных на борьбу с выдачей фальшивых диагностических карт техосмотра. За оформление фальшивой карты без техосмотра предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Управление машиной без диагностической карты повлечет штрафные санкции для водителя в размере 2 тыс. рублей. Вторым законопроектом вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»