Помощники экстренного торможения не спасают пешеходов

8 Октября 2019

В США провели испытания авто, оснащенных устройствами распознавания людей

American Automobile Association (AAA) провела серию испытаний помощников экстренного торможения, установленных в автомобилях для снижения риска получения серьезной травмы и исключения возможности летального исхода для пешехода, сообщают профильные СМИ.

Для эксперимента были выбраны четыре модели: Chevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry. Испытания проводили с манекенами на закрытых улицах в дневное время, скорость движение машины не превышала 32 км/ч.

В 60% случаев автомобили, оснащённые системой экстренного торможения, не распознавали манекенов, переходящих дорогу, что приводило к столкновению. Ночные испытания показали худший результат: наезд был совершён в 89% случаев. При увеличении скорости до 48 км/ч ни одна модель не избежала столкновения.

Автомобили не распознавали объект и даже не сбрасывали скорость после совершения манёвра правого поворота - одна из самых часто встречающихся ситуаций, когда столкновение заканчивается травмированием пешехода или даже летальным исходом.

Между тем, в США на системы распознавания пешеходов и экстренное торможение возлагают большие надежды. Ведь в 2019 году на дорогах США погибли 6 482 человека. В 2018-ом -  6 227 человек. Возможно, именно поэтому в ААА считают, что система имеет смысл. «Если такие системы могут спасти хотя бы одну жизнь, то оно того стоит, - уверен директор Ассоциации Грэг Брэннон. - У автопроизводителей широкое поле для исследований и совершенствования своих продуктов».

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»