«Автодор» унифицирует дорожные знаки для проезда через пункты взимания платы

6 Ноября 2019

Новый подход поможет решить проблему заторов в пунктах оплаты

«Автодор» планирует ввести единую систему знаков для проезда через пункты взимания платы (ПВП), передает ТАСС со ссылкой на ГК.

Речь идет о предварительном информировании пользователей платных трасс при подъезде и пересечении пунктов взимания платы.

Обозначения полос существуют и сейчас, однако у знаков на ПВП разный дизайн. Как пояснили в «Автодоре», участки строились и оборудовались в разное время, кроме того, ими управляют разные операторы.

Согласно новой концепции «Автодора», выделенные безостановочные полосы для оплаты только транспондером обозначат знаками зеленого цвета. Они будут располагаться в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Что касается оплаты через кассира-оператора или аппарат приема платежей, то такие полосы будут оснащены знаками желтого цвета, их расположат в центральной части ПВП.

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора) обозначат знаками желтого цвета с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы. Эти полосы будут находиться в крайней правой полосе ПВП. Реверсивные полосы для оплаты по транспондеру, где в качестве средства информирования используются призмадинамические установки, обозначат знаками зеленого цвета (или знаком «Въезд запрещен», если полоса отдана встречному потоку). Такие полосы расположатся левее оси дороги по направлению движения.

Новая система знаков поможет решить проблему заторов в пунктах оплаты, уверены в госкомпании. «Замедления в движении перед ПВП на скоростных участках автодорог нередко возникают из-за того, что водители не успевают сориентироваться, - пояснили в «Автодоре». - В результате желающие оплатить наличными или с помощью банковской карты оказываются в рядах для машин с транспондерами, где нет операторов. Тогда шлагбаум не открывается, водитель вынужден сдавать назад для переезда в другую полосу, но его машину уже «поджимают» сзади, поэтому маневр занимает немало времени, и возле ПВП возникает затор».

Новые знаки будут читаться с расстояния 150 м по основному ходу движения и не менее 100 м при заезде с примыкающей автодороги.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»