Счетная палата РФ предложила правительству внести изменения в нацпроект по дорогам

13 Января 2020

Ведомство подвело итоги мониторинга выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

По итогам мониторинга реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Счетная палата РФ подготовила ряд предложений в правительство РФ, сообщают СМИ.

В частности, Счетная палата предлагает установить в нацпроекте дополнительные критерии технического состояния автодорог: коэффициент сцепления с дорожным покрытием и требования к показателям обустройства дорог (наличие дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и других элементов инфраструктуры, влияющих на безопасность дорожного движения).

Счетная палата предлагает разработать госпрограммы дорожного хозяйства с периодом реализации не менее 6 лет на примере региональных проектов «Дорожная сеть», внести изменения в порядок весогабаритного контроля грузовиков в части пересмотра показателей скорости измерения нагрузки на ось, нормативно закрепить минимальный гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа асфальтобетона при ремонте дорожной одежды, а также внести в паспорт нацпроекта мероприятия по приведению в нормативное состояние аварийных искусственных сооружений и предаварийных искусственных сооружений на дорогах регионального значения, сообщает РИА-Новости.  

В ряде регионов аудиторы обнаружили факты предоставления недостоверной информации о качестве дорог в России. В частности, это касается данных о числе аварийно-опасных участков и объеме средств, вкладываемых в обеспечение безопасности.

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» охватывает 104 городские агломерации, его реализация началась 3 декабря 2018 года. За шесть лет финансирования нацпроекта регионы вложат в его реализацию 4,139 трлн руб., из федерального бюджета - 440,9 млрд руб. Ключевая цель проекта - улучшить состояние трасс и сократить число аварийных участков в агломерациях с населением более 200 тыс человек.
Вице-премьер по транспорту Максим Акимов неоднократно критиковал власти регионов за низкие темпы работ, в том числе при выполнении первого этапа проекта - заключения контрактов.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»