Система адаптивного проезда грузовиков сохранит качество воздуха, дороги и безопасность

18 Мая 2020

Внедрение новации запланировано на 2021 год

Система для свободного проезда колонны грузовиков, которая позволит сократить объем выбросов вредных веществ в атмосферу и износ асфальта, появится в регионах РФ с 2021 года, сообщил РИА Новости представитель рабочей группы НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

По его словам, система адаптивного проезда грузового транспорта будет собирать с автомобилей, телематических устройств и систем спутниковой навигации информацию о количестве, местонахождении и скорости передвижения автомашин. Данные о геолокации автомобилей будут поступать в систему «Автодата», позже авто будут оснащены технологией связи V2X (сервисами, посредством которых автомобили взаимодействуют друг с другом, окружающей средой и инфраструктурой). Затем система будет соотносить полученную информацию с сигналами светофоров.

По оценкам экспертов «Автонет», введение этой новации позволит сократить расход топлива минимум на 20%, уровень выбросов — не более чем на 10%, а износ дорожного полотна на некоторых участках — до 15% после 2-3 лет эксплуатации асфальта.

«Грузовые автомобили — тяжёлое испытание для города, - отметил Федосеев. - Они портят экологию, разбивают дороги, представляют опасность для других участников дорожного движения из-за ограниченного обзора. Помимо этого снижается пропускная способность перекрестка и повышается риск ДТП». Он отметил, что новая система позволит сократить число остановок тяжелого грузового транспорта за счет управления светофорами и информирования водителя о рекомендованном режиме движения.

В настоящее время проект тестируется в Курске. Федеральное применение технологии начнётся с 2021 года.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»