«Зебру» убрать с автотрасс или добавить к ней светофор

14 Сентября 2020

В Госдуме предложили ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы

Небезопасные переходы на многополосных загородных дорогах ежегодно становятся причиной аварий с участием пешеходов. Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев подготовил обращение к вице-премьеру правительства РФ Марату Хуснуллину с просьбой ликвидировать нерегулируемые переходы на магистралях или добавить туда светофоры. Об этом пишет «Парламентская газета».

По словам депутата, в 2018 и 2019 годах значительная часть очагов аварийности связана с наездами на пешеходов как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах. Нередко они не оборудованы освещением, подходами, островками безопасности.

«Речь идёт о дорогах с разрешённым скоростным режимом 90 км/ч и более, -  пояснил Васильев. - По факту, на такой скорости, особенно с учётом нештрафуемого превышения ещё на 20 км/ч, водители не могут мгновенно остановиться перед зеброй, и пешеходы подвергаются смертельному риску».

Нерегулируемый переход внушает пешеходу ощущение мнимой безопасности: ступая на край проезжей части, он думает, что ему сейчас все уступят дорогу. Но, во-первых, при высоких скоростях это сделать очень сложно, а во-вторых, на загородных трассах, особенно вечером и ночью, человек на обочине становится невидимкой.

По мнению Васильева, чтобы не подвергать риску пешеходов, надо либо вообще убирать с многополосных дорог нерегулируемые переходы, либо делать их регулируемыми, подземными или надземными.

В соответствии с ГОСТом 52289-2004 для повышения внимания водителей, на нерегулируемом пешеходном переходе должен применятся желтый мигающий сигнал светофора. Но обычный светофор с кнопкой, нажав на которую, пешеход может включить красный и остановить движение, стоит ненамного дороже, рассуждает депутат. В то же время, светофор гарантирует большую безопасность.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»