Коммерческие грузы по М-11 к 2024 году повезут только беспилотники

2 Сентября 2021

Для машин без водителей требуется специальный экспериментальный правовой режим

Перевозка коммерческих грузов на трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург в 2024 году полностью перейдет на беспилотный транспорт, сообщает «РГ» со ссылкой на заместителя министра транспорта Кирилла Богданова.

По его словам, трасса М-12 Москва - Казань пока не оснащена всей необходимой инфраструктурой для беспилотных автомобилей. Ее подготовкой займутся со следующего года как государство, так и концессионеры. «Запускать движение будем по частям. Сначала поедут беспилотники без коммерческого груза. Мы планируем уже в этом году подать заявку на оформление трассы как экспериментального правового режима, чтобы нам беспилотники запустить», - сказал замминистра.

Вместе с тем, экспериментальный правовой режим для беспилотных такси предлагают внедрить в трёх регионах. По данным «Парламентской газеты», этими регионами станут Москва, Татарстан и Краснодарский край. Минэкономразвития разработало проект постановления, которым на три года устанавливается этот экспериментальный правовой режим.  Тестировать его будут беспилотные такси «Яндекса». Предполагается, что тестирование пройдет в двух вариантах: с водителем-испытателем в салоне и без него.

Будут применяться технологии компьютерного зрения, сенсоров и обработки сенсорной информации, сенсоромоторной координации, пространственного позиционирования и другие. Автомобиль должен контролировать обстановку на дороге средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, он должен безопасно реагировать на ошибки других водителей и соблюдать ПДД.

В Москве эксперимент пройдет на заранее выбранных улицах: Хамовнический Вал, мост Лужники, проспект Вернадского, Зубовский бульвар, в Сколково. В Татарстане - на территории Иннополиса. В Краснодарском крае - на площадках «Сириуса».

Напомним, эксперимент с беспилотниками начался в РФ с 1 декабря 2018 года с Москвы и Татарстана. С 1 марта к испытаниям присоединились ещё 11 регионов: Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург. В настоящее время на испытаниях присутствие водителя обязательно.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам СМИ