Компания Honda тестирует автопилот 4-го уровня

12 Октября 2021

Японский бренд планирует обогнать Tesla в деле разработки беспилотников

На Всемирном конгрессе интеллектуальных транспортных систем в Германии Honda представила четыре модифицированных седана Legend, которые используются в исследовательской программе, тестирующей автономные технологии 3 и 4 уровней. Об этом пишет портал Speedme. Эти автомобили уже проехали более 25 900 километров по немецким дорогам, испытывая автономные технологии 3 и 4 уровней на шоссе и в пробках: «Шофер на автомагистрали» и «Шофер в пробке». Контролируя условия дорожного движения на шоссе, технология автономного вождения Honda уровня 4 может полностью забрать управление автомобилем у водителя, если искусственный интеллект определяет, что условия вождения безопасны. По сравнению с уровнем 3, автомобили, работающие на автономных технологиях уровня 4, могут справляться с неожиданными сценариями, например, дорожными работами.

В настоящее время ни один автомобиль, продаваемый в США, не предлагает автономность 3-го уровня. Даже бета-версия полного самоуправления Tesla ограничена автономной технологией 2-го уровня, требующей от водителя постоянного внимания и бдительности. Тогда как выпущенная в начале 2021 года в Японии новая Honda Legend Hybrid EX (японский эквивалент Acura RLX) — первая модель бренда, оснащенная комплектом безопасности Honda Sensing Elite, позволяющим управлять автомобилем без помощи рук в определенных сценариях, например, при движении по скоростному шоссе. Это третий уровень автономности.

К 2050 году Honda хочет свести к нулю число смертей в своих автомобилях и мотоциклах — передовые автономные технологии, представленные на Всемирном конгрессе интеллектуальных транспортных систем, помогут достичь этой цели.

«Мы рассматриваем технологии автоматизированного вождения как жизненно важную часть наших передовых технологий безопасности, - сказал д-р Роберт Кастнер, руководитель крупного проекта L3Pilot в компании Honda R&D Europe. - Следуя многолетним исследованиям в этой области, мы рады быть активными участниками этой инновации ЕС и поддерживать передовые исследования в области автоматизированного вождения, направленные на дальнейшее повышение безопасности и дальнейшее снижение аварийности на европейских дорогах».

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам СМИ