Беспилотные КАМАЗы успешно прошли испытания в ЯНАО

26 Мая 2023

Использование автономных машин значительно сокращает сроки доставки грузов и минимизирует простои техники

Первые цифровые КАМАЗы завершили опытно-промышленную эксплуатацию на дорогах-зимниках в Арктике. На протяжении нескольких месяцев два автомобиля-робота возили грузы по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с поселком Тазовский.

Работа шла на Восточно-Мессояхском нефтяном месторождении, расположенном в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, в 340 км к северу от г. Новый Уренгой.

Электрические КАМАЗы работают в сложных погодных условиях, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Для беспилотного транспорта такие экстремальные условия не являются проблемой: связь между автомобилями осуществляется через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне. Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и движущиеся объекты. Бесперебойная эксплуатация таких беспилотников позволяет значительно сократить сроки доставки грузов, минимизировать простои техники.

После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат работу на других объектах.

Напомним, работа по созданию беспилотных грузовиков и грузовиков с ADAS началась на «КАМАЗе» в 2017-2018 годах.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта Speedme.ru

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП