Доступ к снегоходам облегчат

20 Ноября 2023

Снегоходы и квадроциклы смогут водить не только трактористы, но и владельцы прав категорий А и В

В Минэкономики разрабатывает законопроект, который даст возможность водителям легковых авто и мотоциклов (права B и А) управлять снегоходами и квадроциклами без допэкзаменов, пишет «Коммерсант». Сегодня для этого необходимо удостоверение тракториста-машиниста в Гостехнадзоре (из системы Минсельхоза). По данным Минсельхоза, в 2022 году органами Гостехнадзора выдано 54 тыс. удостоверений категории АI (снегоходы и квадроциклы). На государственном учете состоит 281 тыс. единиц техники этой категории.

Проработкой нового документа занимаются МВД и Минсельхоз. Глава Минэкономики Максим Решетников анонсировал законопроект на всероссийском селекторном совещании по подготовке регионов к зимнему туристическому сезону. По его словам, документ проходит межведомственное согласование. «Рассчитываем в ближайшее время этот вопрос продвинуть», — сказал господин Решетников. Обладателям прав категории А разрешат управлять спецтехникой категории АI в лесу без выезда на дороги общего пользования (это запрещено и сегодня). Обладатели прав категории B смогут водить снегоходы только на специальных трассах: автомобилисты не обладают навыками вождения транспорта с мотоциклетной посадкой, как у снегоходов.

Ранее полученные удостоверения тракториста-машиниста будут действовать. Санкции за нарушение правил не меняются. За вождение снегохода или квадроцикла без прав, как и для водителей автомобилей, применяется штраф от 5 тыс до 15 тыс руб. Пьяное вождение также запрещено — штраф 30 тыс руб. или лишение прав.

О необходимости упрощения доступа к снегоходам еще в сентябре 2022 года говорил губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев на заседании Госсовета по вопросам развития туризма: «Во всех странах мира это права категории B. Для иностранцев вообще это недопустимо, они не могут приехать и кататься у нас на снегоходах». Он привел данные о том, что в США ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии составляет 26 млрд долларов, в Канаде — 7 млрд долларов.

Для популяризации туризма законопроект стоит поддержать, отметил изданию сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин: «Но надо понимать, что это особый вид транспорта повышенной опасности, управление которым требует особых навыков. Мощные снегоходы вообще способны нанести серьезный ущерб как водителю, так и окружающим». Литвин считает, что сначала нужно провести эксперимент на отдельных заранее согласованных трассах, где водители с категорией B будут ездить на снегоходах и квадроциклах с ограничением скорости и без пассажиров. Если пилотный проект покажет, что число пострадавших и аварий не выросло, практику можно распространить на всю страну.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам издания «Коммерсант»

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП #штраф