В Москве начали работу семинары по безопасности дорожного движения

2 Декабря 2019

Дискуссии по обеспечению дорожной безопасности продлятся четыре дня и завершатся выработкой рекомендаций по актуальным направлениям госполитики в сфере БДД

Первый день работы семинаров был посвящен обсуждению вопросов государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения до 2030 года. В ходе пленарного заседания представители руководства ГИБДД, Минтранса, Минпросвещения, Дирекции ФЦП БДД 2013-2020 гг, МЧС, Минздрава, представительства ВОЗ в РФ, эксперты, представители руководства регионов обсуждали нынешнее положение вещей, подводили итоги тому, что сделано в течение последних 10 лет. Они формулировали задачи на будущее и обменивались мнениями о порядке их реализации.

Замначальника ГУОБДД Олег Понарьин отметил, что много уже сделано для того, чтобы снизить число ДТП и смертельных исходов в них. По оперативным данным, отметил он, на сегодняшний день в 146 тысячах ДТП в России погибли около 15,5 тысячи человек, порядка 160 тысяч получили ранения. «Нас очень беспокоит, что на местах ДТП по прибытии скорой медицинской помощи гибнут 6% участников ДТП, 6% гибнут в период доставлений с места ДТП до госпиталя, и 16% погибших - это первые сутки нахождения в медицинском учреждении», - отметил он. Вместе с тем, по словам Понарьина, сделано много шагов по улучшению дорог, приведению в порядок нормативно-правовой базы, ведется работа с детьми: с юными инспекторами дорожного движения непосредственно и через СМИ – со всеми остальными гражданами России.    

Руководитель Дирекции ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» Андрей Погребняк привел статистику снижения аварийности последних лет, в течение которых в России реализуется Программа «Повышение безопасности дорожного движения». Он отметил, что сократилось число погибших граждан, погибших детей, уменьшился показатель соотношения числа погибших на 100 тыс населения. Важно, что в регионах создается инфраструктура дорожной безопасности: власти в субъектах РФ стали разрабатывать и реализовывать программы по БДД на местном уровне. Андрей Погребняк подробно рассказал о работе по информационно-образовательным программам, предусмотренным ФЦП. Он подчеркнул, что ФЦП – это пример комплексного подхода к реализации политики повышения дорожной безопасности.

Замдиректора Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская рассказала о новом опыте – работе со взрослыми с целью формирования правильной модели поведения родителей на дорогах.

Вадим Гаршин, и.о.замдиректора Департамента ГО и защиты населения МЧС РФ, рассказал, что основная задача подразделений его министерства при ДТП – тушение пожара. И, конечно, эвакуация пострадавших с места аварий в труднодоступных малонаселенных районах. 40 тыс граждан были спасены благодаря действиям спасателей. Цель МЧС – «прикрыть» своим силами те участки дорог, где нет ГИБДД и медиков. Он отметил, что в рамках новой программы ПБДД МЧС сможет региональные центры по повышению квалификации спасателей, там же школьники смогут обучаться оказанию первой помощи при ДТП.

Семинары продолжатся во вторник темой «Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки, допуску к управлению».

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»