Семинары по дорожной безопасности: программу подготовки водителей нужно менять

3 Декабря 2019

Дискуссии специалистов в сфере БДД и экспертов идут в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг» 

Тема «Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки, допуску к управлению» стала одной из ключевых в ходе второго дня дискуссий на семинаре. Речь идет о смене программ подготовки водителей с тем, чтобы слушатели курсов, получающие водительские права, были подготовлены адекватно ситуации на дорогах. 

Образовательные организации, которые занимаются профессиональной подготовкой водителей, обучают по устаревшим «примерным программам», а образовательных стандартов нет, сообщила референт отдела Минпросвещения РФ Любовь Караваева. По ее словам, ситуацию необходимо менять. Минпросвещения заинтересовано в качественной подготовке специалистов, заверила она, и готово менять программу обучения в соответствии с предложениями экспертов отрасли. 

С ней согласен Александр Сальников, руководитель Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Он отметил, что программы обучения из рук вон плохи, их развитие идет по схеме увеличения объема информации, который необходимо усвоить слушателю, а не в направлении повышения качества и полезности получаемой информации. Он отметил, что зарубежный опыт стран, достигших успехов в части безопасности на дорогах, доля теории значительно меньше, чем в России, тогда ка доля практики – больше и совершенно иная: будущие водители тренируются на автомагистралях, в темных условиях, в непогоду, - словом там, где российским студентам автошкол тренироваться запрещено. Сальников отметил, что необходимо сменить подход к допуску водителя к управлению машиной. Нужно проверять не знания, а компетенции – умение применить полученные знания.  За рубежом у будущих водителей проверяют 12 компетенций, тогда как у нас – ни одной. По мнению Александра Сальникова, в мире давно отработаны программы подготовки водителей – надо их изучать и заимствовать. Он предложил ряд шагов для того, чтобы структурировать процесс профессиональной подготовки водителей в России.   

Водитель должен знать не только то, что можно, но и то, что нельзя, заявил Андрей Финкель, эксперт «Союза автошкол». Он уверен: полезным для будущих водителей станет включение в образовательную программу анализ информации по ДТП. Прослушав такой курс. По его словам, будущие водители в полной мере осознают, что именно нельзя делать на дорогах, и «будут совсем другими».   

Семинары идут до пятницы включительно и завершатся выработкой рекомендаций по актуальным направлениям госполитики в сфере безопасности на дорогах.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»