Высокие технологии смогут обеспечить безопасность на дорогах страны

5 Декабря 2019

Семинары по дорожной безопасности проходят в Москве в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг»

Дискуссии третьего дня работы семинаров начались с обсуждения темы обеспечения безопасности в контексте развития высоких технологий и автоматизированного движения. Как отметил начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрий Митрошин, высокие технологии – это не только автоматизированное вождение, но и целый комплекс технологий для безопасного перемещения по дорогам.

Тему «Будущее безопасности дорожного движения» поднял в докладе Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекс». По его словам, вождение в мегаполисе – не всегда приятный процесс, «это утомительно». Решение этой проблемы, полагает он, состоит в автоматизации процесса вождения. Мир на пороге «сдвига», подобного тому, что произошел в начале 20-го века с переходом от гужевого транспорта к автомобилям. Искусственный интеллект и машинное обучение, уверен Фокин, дадут возможность двигаться по дорогам роботам-автомобилям, не нарушая ПДД.

Он рассказал, что в настоящее время полевые испытания беспилотных автомобилей его компании проходят в трех точках мира: в Лас-Вегасе, Тель-Авиве и в Москве. Чтобы роботов, управляющих машинами, научить безопасному вождению, нужно много ездить по дорогам общего пользования, указал он. На сегодняшний день 100 авто прошли в общей сложности 2,5 млн км таких дорог, проезжая еженедельно 150 тыс км. По данным компании, в мире ежегодно гибнут 1 200 000 человек – при этом 90% аварий происходит по вине человека. Его роль можно исключить, переведя автомобили в автоматический режим.

Сложнее всего обучить робота реагировать на непредсказуемость участников дорожного движения, тогда как научить двигаться по плохим дорогам – более просто.

Вопрос допуска робота на дороги на сегодня очень важен. Нормативных актов пока что нет. До марта 2022 года проходит экспериментальное испытание беспилотников, его результатом должна стать нормативная база. В ее подготовке задействованы Минпромторг, МВД, Минтранс.

Появление беспилотников на дороге в широком масштабе – дело не сегодняшнего дня, отметил Митрошин. Говоря о нормативной базе, он признал, что речь идет о внесении изменений в международные конвенции. «Мы в начале этого пути», - полагает он.

Серьезное внимание вопросам применения технических решений для БДД уделил Кирилл Санаев, генеральный директор «АИР Магистраль». Особая тема – безопасность в местах проведения дорожных работ. Его компания предлагает применять современные яркие установки, светодиодные балки, световую сигнализацию, стрелки-указатели, светящиеся щиты на сложных участках трасс. Изменение схем движения с применением этих решений значительно сокращает число ДТП.  

В дискуссии также приняли участие пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь, директор по развитию ассоциации «Безопасное вождение» Татьяна Гаврилова и другие.      

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»