Светофоры в Москве передадут частной компании

15 Мая 2018

ЦОДД ждет крупнейших системных интеграторов для участия в конкурсе

Уже в мае-2018 планируется объявить конкурс на обслуживание городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС), передает издание «Коммерсант». Центр организации дорожного движения (ЦОДД) намерен заключить с победителем конкурса контракт на 17 млрд рублей – именно такую сумму Москва выделяет на обслуживание и модернизацию ИТС. Это будет самый крупный контракт ЦОДД за последние несколько лет.

В сооружение системы уже вложено около 18 млрд рублей. В ИТС входят несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, 3,7 тыс. датчиков движения транспорта, 2,7 тыс. камер телеобзора, 48 метеостанций, дорожные табло, системы связи и серверного оборудования.

До сего момента ИТС обслуживал ЦОДД, но теперь организация системы фактически завершена и ее можно отдать в аутсорсинг.  

Контрактом будут определены, в частности, сроки ремонта оборудования, используемого для управления движением. Так, 5 часов дается на выяснение причины неисправности телекамеры, информационного табло или метеостанции, на восстановление работы — 24 часа, на настройку оборудования — 72 часа. Подрядчик обеспечит бесперебойное функционирование и ремонт оборудования, в том числе линий связи, сооружений, обеспечивающих размещение кабеля, программного обеспечения, систем передачи данных и обеспечения информационной безопасности. Работоспособность ИТС необходимо будет поддерживать на уровне выше 95%.

Новый подход к управлению светофорами позволит повысить надежность всей ИТС, полагают в ЦОДД. Так, в столице сохраняется проблема с отключением светофоров во время ливней из-за коротких замыканий в коммуникациях. Бригады ЦОДД не всегда успевают выезжать быстро на места для устранения поломок. Новый подрядчик силами субподрядчиков будет более оперативен. В рамках контракта многие светофоры перенастроят, что позволит уменьшить число пробок. В ближайшие 5 лет власти Москвы намерены снизить уровень аварийности на 18%, повысить пропускную способность самых загруженных перекрестков на 14%.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»