Москва. «Умный» трамвай намерены протестировать в ближайшие два месяца

11 Февраля 2019

Эксперты предупреждают о рисках перехода на беспилотный транспорт

Трамвай «Витязь-Москва» с системой, распознающей движущиеся объекты и корректирующей скорость движения, планируют запустить на тестирование в ближайшие один-два месяца. Об этом сообщают городские СМИ со ссылкой на ГУП «Мосгортранс». Во время испытаний водитель будет находиться в кабине. Уже известен маршрут: №17 Останкино — Медведково на северо-востоке Москвы.

Беспилотный трамвай создали разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств «ПК Транспортные системы». Коммерческая эксплуатация беспилотного трамвая может начаться уже в 2021 году. В настоящее время этот вид транспорта проходит тестирование на площадке трамвайного депо им. Н.Баумана.

Эксперты, тем не менее, рассуждают о рисках, связанных с запуском беспилотников в городе. Так, советник руководителя Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Роман Малкин сообщил «Ведомостям», что беспилотные трамваи могут неверно реагировать на дорожные препятствия, что может привести к резкому торможению и спровоцировать ДТП.

«Если на рельсах будет лежать горсть снега, трамвай может посчитать ее за камень, в связи с чем резко применит экстренное торможение, что может спровоцировать ДТП. В таком случае целесообразно проводить испытания на выделенных трамвайных полосах, куда доступ других участников дорожного движения будет ограничен, - считает Малкин. - Чаще всего ДТП с пассажирским транспортом происходит не по вине водителя автобуса или троллейбуса, что лишний раз доказывает их высокую профподготовку. При этом следует учитывать, что многие автовладельцы и пешеходы не берут во внимание приоритетность трамвая на дорогах в определенных ситуациях. Применительно к трамваям необходимо учитывать, что в случае возникновения ДТП на трамвайных путях, виновник этого происшествия оплачивает неустойку перевозчику за простой всей трамвайной линии. Это же относится и к водителям трамвая».

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»