В Казани подготовили предложения в ПДД по правилам для электросамокатов

16 Октября 2020

В Татарстане нарабатывается практика привлечения электросамокатчиков к административной ответственности

В ГИБДД Татарстана обсудили важный вопрос — повальное увлечение граждан электросамокатами, гироскутерами, сигвеями, моноколесами и другими похожими техническими устройствами для передвижения. Об этом пишут СМИ Казани. В тех случаях, когда самокатчики наезжают на пешеходов или сами попадают под колеса автомобилей, сотрудники ГИБДД затрудняются, как нужно классифицировать людей, которые управляют таким транспортом. «Устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорость до 80 км/час (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами», - заявил начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

В 2020 году в Татарстане зафиксирован трехкратный рост происшествий с участием электросамокатов. Произошло 13 ДТП, в которых один человек погиб и 13 получили ранения.

В республике нарабатывается практика по привлечению к административной ответственности лиц, управлявших электросамокатами. Так, мировой суд назначил по части 2 статьи 12.26 КоАП РФ 10 суток ареста для двух татарстанцев с признаками опьянения, управлявших электросамокатами мощностью 350 Вт. Другого самокатчика, уже лишенного водительских прав, наказали 100 часами обязательных работ.

Проблема усугубляется активной деятельностью пунктов проката электросамокатов, а также онлайн-прокатов или шеринга самокатов, считает глава ГИБДД республики.

Он напомнил, что, согласно правилам дорожного движения РФ, лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, приравнены к пешеходам. «Вместе с тем, многие электросамокаты, мощность электродвигателя которых более 0,25 кВт, подпадают под термин «мопед», то есть двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт», - отметил он. А значит, на их управление требуется водительское удостоверение.

Габдурахманов сообщил, что в прошлом году Минтранс России разработал проект нормативного регулирования порядка движения на таких устройствах. Ведомство предлагает ввести термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). В ГИБДД Татарстана подготовили свои предложения в этот проект. И обсудили с представителями общественных организаций и законодателями.

Зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов считает редакцию, которую предложил Минтранс, неприменимой в жизни, правила не будут работать: «Инспектор ГИБДД с радаром не будет стоять на тротуаре. Скорость установи, а его еще догнать надо: среди пешеходов помчался дальше. Номера на самокате нет. Это не работающая модель». По словам Холодова, поправками должна заниматься ГИБДД, «которая правильный текст может написать».

Ленар Габдурахманов полагает, что средства без электрических двигателей нужно классифицировать как устройства, которыми управляют пешеходы.  «Неважно, сколько у них колес, основные показатели должны быть «мощность» и «скорость» - если они есть, то это надо признавать «мопедами», - уверен он. Он считает, что, как и велосипедист, самокатчик обязан спешиться на зебре: правила должны быть едины для всех.

Депутат Госсовета РТ Александр Чубаров высказался, что необходимо производителей технических новинок и транспортных «игрушек» подвести под единые правила маркировки.

Свои поправки республиканское ГИБДД доведет до сведения разработчиков.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»