Обмен опытом

25 Декабря 2015

Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 250 тысяч человек.

Обеспечение безопасности дорожного движения признано одной из острых социально-экономических и демографических проблем, представляющей угрозу национальной безопасности страны.

В России в настоящее время основой стратегии по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий является федеральная целе¬вая программа «Повышение безопасности дорожного движения». Начатая в 2006 году, программа, построенная на базе программно-целевого подхода, показала свою эффективность. Её мероприятиями до 2020 года будет обеспечиваться решение задачи сокращения числа погибших в 1,3 раза по сравнению с показателями 2010 года.

Совершенно очевидно, что сохранение человеческой жизни и здоровья воспринимается обществом не как социально-эконо¬мический компромисс, а как реальная возможность госу¬дарства по совершенствованию системы управления сферой ОБДД и активизации серьезных резервов, заложенных в росте правового сознания общества в целом и отдельных граждан. Для этого ежегодно в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» выполняются множество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение результатов которых заметно влияет на снижение уровня опасности на наших дорогах.

В целях обмена опытом и ознакомлении с рекомендациями по использованию разработок на региональном и муниципальном уровнях 21-22 декабря 2015 года на базе Московского финансово-юридического университета (МФЮА) состоялся специализированный семинар в форме круглого стола «Обмен опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Более 80 участников обсудили проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения. За 2 дня работы семинара докладчики представили результаты своих исследований в этой сфере. Программа мероприятия позволила ученым продемонстрировать возможные пути достижения поставленных задач через использование новых подходов в деятельности по организации дорожного движения; аудиту его безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог; по подготовке водителей, в том числе и с ограниченными физическими возможностями; по повышению пассивной и активной безопасности автомобилей и т.д.

Интересные материалы были озвучены представителями НИЭ ВШЭ, ФГБО ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГУП «НАМИ», ОАО «НИИАТ» и другими организациями.


Автор: Руководитель организационного комитета специализированного семинара Васильков В.А.

Подготовлено пресс-службой "ФКУ Дирекция Программы ПБДД"