https://www.high-endrolex.com/16

Пассажир в приоритете - Газета "МОЯ СЕМЬЯ"_06 ноября 2015

6 Ноября 2015

Особое внимание уделяется правилам организованной перевозки группы детей на пассажирском транспорте. С 1 июля 2015 года требования были ужесточены:

– срок эксплуатации транспорта должен быть не более 10 лет;
– все автобусы должны быть оборудованы средствами GPS/ГЛОНАСС;
– к управлению автобусами допускаются только водители с категорий прав D и без недавних «проколов» в виде аварий;

– наложены ограничения на перевозку детей с 23:00 до 6:00 (кроме перемещения до вокзала, аэропорта или в конечную точку маршрута);
– водитель должен иметь при себе график поездки с маршрутом и точками остановки;

– при передвижении в автобусах колонной между городами обязательно присутствие медицинского работника, если время в пути превышает 3 часа.

Согласно статистическим данным, количество ДТП и смертность на дорогах России в среднем постепенно снижаются. Однако аварий, произошедших из-за нарушения ПДД водителями пассажирского автомобильного транспорта, происходит все больше: в этом году по сравнению с предыдущим количество таких ДТП увеличилось примерно на 5%, количество погибших – на 37%!

Как же так? Ведь водители автобусов априори должны быть самыми профессиональными и опытными. Почему же такой провал в сфере пассажирских перевозок? И это явно не причуды статистики – достаточно вспомнить несколько резонансных ДТП с участием автобусов. Этим летом произошло как минимум 7 таких аварий, самые тяжелые из них – в Красноярском и Хабаровском краях, где число жертв составило 37 человек.

Причин, как всегда, несколько. От грубых нарушений правил пассажирских перевозок транспортными компаниями до равнодушия самих пассажиров. Все это в комплексе приводит к тому, что водители грубо нарушают ПДД, а также режим отдыха и труда.

Как отмечают в ГИБДД, за 9 месяцев года в стране по вине водителей автобусов произошло более 3,5 тысячи ДТП. Большинство таких происшествий происходит вечером, ночью или ранним утром; во многих из этих случаев отмечалось несоблюдение водителями режима труда и отдыха, в 41 случае водители автобуса были пьяны.

Результаты опроса, проведенного ГИБДД, показывают, что пассажиров больше всего не устраивает, что автобусы в большинстве своем старые, в них отсутствуют ремни безопасности, а водители в ходе рейса нарушают правила дорожного движения: превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения, разговаривают по телефону.

Действительно, несмотря на ужесточение требований к транспортным компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, ГИБДД постоянно выявляет многократные нарушения. Вспомним хабаровскую трагедию. В ходе расследования выяснилось, что водитель выполнял четвертый рейс подряд без нормального отдыха, а автобус был обут в покрышки от грузовика.

С 1 апреля 2014 года стало обязательным использование тахографов – специальных устройств, контролирующих соблюдение водителями режима и фиксирующих скорость транспортного средства. Тахографами должны быть оборудованы все пассажирские автобусы. Штраф за их отсутствие для водителей составляет от 1 до 3 тыс. руб., а для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб. На сегодняшний день количество дел об административных правонарушениях, возбужденных за управление транспортным средством без тахографа либо за выпуск на линию транспортного средства без тахографа, намного превысило объем таких материалов за весь 2014 год. Если сравнить эти данные с данными за аналогичный период прошлого года, то прирост составил 1721%.

В августе состоялось совещание членов Правительства у Президента РФ, по итогам которого был выработан план снижения смертности на дорогах. В частности, за неоднократные грубейшие нарушения требований по обеспечению безопасности перевозки пассажиров на общественном транспорте региональных чиновников будут увольнять. Правительство готовит специальные поправки в законодательство.

Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов отмечает, что гражданам, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, необходимо серьезнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и в случае любых несоответствий жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя.

А если само предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обращаться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис – сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта.

"Моя семья"_06_ноября_2015


https://www.high-endrolex.com/16