Описание и технические характеристики комплекса «СТРЕЛКА-СТ»

1. Назначение

1.1 Основное назначение:

видеофиксация нарушений правил дорожного движения, включая:

  • скоростной режим,
  • проезд на запрещающий сигнал светофора,
  • пересечение сплошной линии разметки дорожного полотна.

1.2 Дополнительные возможности комплекса:

  • оценка скорости и интенсивности движения автомобилей по полосам движения,
  • охрана границ, территорий и воздушного пространства объектов.

2. Варианты исполнения

Комплекс производится и может использоваться в двух вариантах исполнения: мобильный и стационарный

3. Состав комплекса

Основными элементами комплекса являются: видеорадарный датчик и блок управления и обработки.

3.1 Видеорадарный датчик состоит из 3-х блоков:

  • блока радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов (радара),
  • блока видеодатчика (видеокамеры с прожектором и вентиляторами принудительного продува воздуха),
  • опорно-поворотного устройства (для мобильного варианта) и/или кронштейна крепления с устройствами юстировки (для стационарного варианта).

Блок радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов (радар) построен по классической импульсной схеме с последующим цифровым накоплением и обработкой принятых импульсов. Несущая частота излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек.

Обработка сигналов заключается в формировании и накоплении пачки из 256-1024 импульсов для каждого элемента дальности (т.е. отраженных от объектов сигналов), выполнении над ними быстрого преобразования Фурье (спектральный анализ), с целью обнаружения «отметок» от целей и выделения для каждой из них «Доплеровской частоты». Затем производится экстраполяция данных, и формируется матрица координат целей. Данные передаются по сети Ethernet в блок обработки и управления.

Видеодатчик состоит из:

  • 2-5 мегапиксельной цветной видеокамеры, установленной внутри блока на амортизационной подвеске; камера оснащена программно переключаемым ИК-фильтром,
  • ИК-прожектора, обеспечивающего подсветку объектов ночью на расстоянии до 150-200 метров,
  • четырех вентиляторов, обеспечивающих принудительный продув воздуха через отверстия в передней крышке блока со скоростью до 10 метров в секунду. Это позволяет предотвратить попадание пыли и грязи на объектив видеокамеры и светодиоды прожектора (воздух поступает в блоке через съемные фильтры);
  • контроллера управления режимами работы камеры, прожектора и вентиляторов.

3.2 Блок обработки и управления

Мобильный включает в себя:

  • материнскую плату в формате PC 104+, с процессором INTEL CORE DUO 2, тактовая частота 2,4ГГц,
  • накопитель на жестком диске, объемом 80-120Гб,
  • устройства управления.

Стационарный включает в себя:

  • компьютер в термостатированном боксе,
  • блок питания и диагностики комплекса,
  • модем ВОЛС либо радиомодем,
  • коммутационно-распределительные устройства.

Промышленный компьютер осуществляет оценку «пиксельной» скорости транспортных средств на основе данных, полученных от видеокамеры, производит трассировку движения транспортных средств и, затем, производит сравнение вычисленных данных с данными, полученными от радара. Благодаря этой операции производится «отсеивание» случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается метрологическая точность измерения их скорости.

Это является основой юридической достоверности результатов работы комплекса.

Блок питания и диагностики комплекса вырабатывает необходимые стабилизированные напряжения питания радара, промышленного компьютера, видеокамеры, аппаратуры связи и термостата, а также обеспечивает контроль токов, напряжений и температур устройств комплекса и управление режимами их работы.

Необходимость включения в состав комплекса данного устройства обусловлена тем, что управление термостатом должно осуществляться автономно, на основе данных о температуре основных тепловыделяющих элементов и температуре окружающей среды. Кроме того, внезапный бросок питания напряжением большим, чем 240 В или его пропадание могут вывести из строя дорогостоящее оборудование. Поэтоу необходимо контролировать как первичное напряжение, так и возможные отклонения напряжений вторичного питания аппаратуры и оперативно и штатно реагировать на внешние воздействия. Поскольку оборудование рассчитано на длительную автономную работу, необходимо, чтобы оператор имел возможность дистанционного контроля и управления всеми комплексами, входящими в систему. Все эти возможности, включая независимый канал связи контроллера ДУ с оператором ОЦУ — реализованы.

4. Структурная схема комплекса

Как только объект на любой дальности, в пределах рабочего диапазона радара, превышает пороговую скорость, он автоматически заносится в список объектов «на сопровождение», формируется кадр Захват обхекта и, при достижении дальности порядка 50 метров, компьютер вырабатывает команду захвата кадра видеокамерой. Далее осуществляется обнаружение и распознавание ГР№ транспортных средств интегрированным в специализированное программное обеспечение комплекса блоком URM 4F.

По окончании данного процесса компьютер формирует кадр изображение объекта с отчетливо видимым ГР3 и введенными данными: дата, время, скорость ТС, распознанный ГР3, № камеры и передает его по линии связи в оперативный центр управления, которая реализуется либо на ВОЛС, либо на радиоканале по технологии IEEE 802.11g, в зависимости от требований потребителя. Помимо вышеназванных процедур комьпютер выполняет передачу потока видеокадров для возможности их просмотра оператором в режиме реального времени.

>> Структурная схема комплекса, технические характеристики и алгоритм работы (PDF, 2,5 Мб)