Стационарные комплексы видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с централизованной обработкой информации («Крис» С, «Арена», «КАСКАД»)

Стационарные комплексы видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с централизованной обработкой информации («Крис» С, «Арена» — 96 2-х полосных комплектов в 9 субъектов РФ; «КАСКАД» — г. Москва)

Стационарный фоторадарный комплекс Крис «С»

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Автоматическое фотографирование автомобилей в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени фиксирования;
  • Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) программно-аппаратными средствами фоторадарного датчика;
  • Передача данных о скорости, ГРЗ и кадров по любым цифровым каналам связи на сервер центрального поста; проверка распознанного ГРЗ по различным федеральным и региональным базам;
  • Передача кадров по радиоканалу (в режиме реального времени) на ноутбук мобильного поста, размещенного в патрульном автомобиле;
  • Формирование и хранение централизованной базы данных идентифицированных ТС со всех рубежей контроля;
  • Возможность поиска зафиксированных ТС в базе данных по различным параметрам, вывод на печать данных и зафиксированных кадров;
  • Автоматизированная подготовка документов для отправки их нарушителю (после проверки оператором) и учет оплаты штрафов;
  • Дистанционная настройка и централизованное управление комплексом;
  • Получение и анализ статистических данных об интенсивности транспортного потока, количестве автомобилей, их типе;
  • Удаленная техническая поддержка производителем с помощью резервного диагностического канала связи;
  • Гибкая модульная структура, масштабируемость и возможность поэтапного наращивания комплекса;
  • Возможность взаимодействия комплекса с федеральными и региональными базами административных нарушений и владельцев ТС.

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКСА

Фоторадарный комплекс «КРИѻѠ— программно-аппаратный комплекс, имеющий гибкую модульную структуру. Комплекс может состоять из неограниченного количества фоторадарных датчиков, центрального поста, а также одного или более мобильных постов, различного дополнительного оборудования. В состав комплекса входит автоматизированная система обработки данных «КРИС», обеспечивающая функциональность и согласованную работу всего оборудования.

I. Рубеж контроля скорости:

На рубеже устанавливается один или несколько фоторадарных датчиков (по числу полос движения), что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги.

В состав ФОТОРАДАРНОГО ДАТЧИКА входит:

  • Радар с плоской антенной (измеритель скорости «ИСКРА» ДА/210);
  • Специализированный промышленный компьютер;
  • Высокочувствительная телекамера;
  • Инфракрасный прожектор;
  • Блок приема/передачи данных;
  • Блок питания;
  • Система климат-контроля.

Фоторадарные датчики имеют моноблочную герметичную конструкцию. Датчики размещаются над дорогой на высоте около 5-6 метров. Для установки могут быть использованы стандартные фермы (арки) или консоли на опорах. Датчики могут быть направлены как на встречный транспорт, так и в попутном направлении движения транспорта. Инфракрасный прожектор датчика обеспечивает возможность работы комплекса в темное время суток. Дополнительно датчики могут быть оснащены блоком стеклоочистки, управляемым с центрального поста.

КОНЦЕНТРАТОР — коммуникационное оборудование, обеспечивающее передачу данных от датчиков рубежа на центральный или мобильный пост. Типовые проекты рубежей рассчитаны на 2, 4, 6 или 8 датчиков.

Каждый рубеж оборудуется диагностическим каналом связи, который позволяет изготовителю производить удаленную диагностику и настройку датчиков без демонтажа оборудования.

II. Центральный пост:

Центральный пост включает в себя сервер хранения данных, коммуникационное и прочее оборудование. Центральный пост должен быть обеспечен цифровыми линиями связи с рубежами контроля (как правило, оптоволоконный канал). С центрального поста дистанционно можно выполнить настройку любого датчика (радара и телекамеры). Типовые проекты центральных постов рассчитаны на определенное количество датчиков.

III. Мобильный пост:

В состав мобильного поста входит ноутбук с предустановленным ПО и оборудование беспроводной связи с направленной антенной, размещаемые в патрульном автомобиле. Данные от фоторадарных датчиков передаются посредством беспроводного канала связи. Клиентское программное обеспечение позволяет получать фотографии автомобилей-нарушителей в оn-line режиме, управлять режимами датчиков. Мобильный пост обеспечивает возможность оперативной работы на расстоянии до 1,5 км от рубежа контроля (в зоне прямой видимости).

Принцип работы и схема функционирования

Фоторадарные датчики устанавливаются стационарно над каждой полосой, образуя рубеж контроля. В фоторадарных датчиках используется радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре. Программно-аппаратное обеспечение каждого датчика решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и камеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции. В результате обработки данных в энергонезависимой памяти фоторадарного датчика сохраняется изображение автомобиля с распознанным номером, точным временем фиксации и значением скорости. Полученные данные по цифровым каналам связи передаются на сервер хранения центрального поста.

В случае применения передвижных фоторадарных комплексов "КРИС«П данные о нарушителях, аналогично стационарным, сохраняются в датчике, и инспектором по окончании работы передаются на сервер с помощью съемного USB-накопителя.

На сервере хранения центрального поста обеспечивается формирование базы данных всех транспортных средств, которые были зафиксированы фоторадарными датчиками. Проверка распознанного ГРЗ по различным федеральным и региональным базам производится автоматически.

Владелец автомобиля и его почтовый адрес устанавливаются по запросу к базе зарегистрированных ТС. Поступившие данные о нарушителях обрабатываются на центральном посту, после чего распечатывается Постановление по делу об административном нарушении с квитанцией об оплате. Документы отправляются владельцу автомобиля-нарушителя заказным письмом по почте.

После получения подтверждения о вручении письма, оператор вводит в карточку нарушителя отметку, подтверждающую факт вручения протокола и квитанции.

Обеспечено несколько вариантов интеграции автоматизированной системы обработки данных «КРИС» с региональными базами и/или ФИС ГИБДД.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА

Автоматизированная система обработки данных представляет собой распределенный программный продукт и включает в себя встроенное программное обеспечение, устанавливаемое на серверах и фоторадарных датчиках, а также автоматизированные рабочие места операторов и инспекторов Госавтоинспекций. Эти автоматизированные рабочие места содержат несколько программ:

ПРОГРАММА «ФОТОФИКСАЦИЯ»

Программа предназначена для приема данных о нарушителях на мобильные посты в режиме реального времени.

Программа позволяет подключиться к одному, либо нескольким рубежам комплекса. Фотографии нарушителей передаются по каналам связи на компьютер в режиме реального времени, производится проверка ГРЗ по федеральным и региональным базам данных. В режиме просмотра можно увеличить фотографию, отрегулировать контрастность и яркость, распечатать полученный кадр.

«ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЕ ТС»

Данная программа обеспечивает просмотр информации обо всех транспортных средствах, которые были зафиксированы датчиками. Программа позволяет операторам обрабатывать данные о зафиксированных нарушениях, выводить на печать постановление по делу об административном нарушении, производить поиск и сортировку по ГРЗ, значению скорости, дате фиксации нарушения и многим другим параметрам. Программа позволяет просматривать изображения и данные о ТС, информацию из баз розыска.

ПРОГРАММА «СТАТИСТИКА»

Программа предназначена для сбора и обработки статистических данных.

Данная программа позволяет получить данные об интенсивности дорожного движения: количество автомобилей, проехавших через данный участок дороги в приведенных или фактических единицах за указанный промежуток времени, среднюю скорость автомобилей и другие данные. Выдать данные в форме графиков, удобных для анализа.

ПРОГРАММА «НАСТРОЙКИ»

Программа обеспечивает настройку серверов, подключение и редактирование шаблонов документов, а также удаленное управление датчиками комплекса (зоны контроля, допустимый порог скорости и пр.).

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ

Рабочая частота радара

24,15±0,1 ГГц

Диапазон измеряемых скоростей

20-250 км/ч

Погрешность измерения скорости

± 1,0 км/час

Количество контролируемых полос на один датчик

1 полоса

Ширина диаграммы направленности радара

3,6 град

Фокусное расстояние объектива телекамеры

4,0 — 88,0 мм

Напряжение питания

160 −270 В

Максимальная потребляемая мощность одного датчика

170 Вт

Рабочий диапазон температуры для датчиков

от −40°С до +50°С

Время непрерывной работы

Круглосуточная работа, без выключений

Габаритные размеры датчика с опорами

384×305×270 мм

Масса датчика, не более

9 кг

Стационарный фоторадарный комплекс Арена «С»

Фоторадарный комплекс предназначен для контроля ТС с автоматической фотофиксацией нарушений ПДД и возможностью передачи данных на центральный сервер или мобильные посты. Комплекс фотофиксации позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки ТС, проверять их по различным федеральным и региональным базам, и подготавливать документы об административном правонарушении.

1. Структура комплекса

Структурно комплекс состоит из трех частей:

— рубежи контроля;

— центральный пост;

— передвижной пост.

Структура комплекса:

2.1.Рубежи контроля

Рубежи контроля стационарного комплекса «АРЕНА» обеспечивают регистрацию фактов нарушений ПДД РФ, их обработку, включающую в себя автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков, сохранение виде файла и их передачу на центральный пост.

Основой рубежа контроля является измеритель скорости с фотофиксацией «АРЕНА» . ИС «АРЕНА» обеспечивает регистрацию фактов нарушений правил дорожного движения РФ, хранение этих данных (файлов с кадрами нарушений ) и их последующую передачу на удаленный компьютер.

ИС «АРЕНА» представляет собой моноблок, внутри которого находится узколучевой радар, фотокамера, компьютер, накопитель данных, устройство поддержания рабочей температуры и блок питания. Измеритель выполнен в едином влагозащищенном (степень защиты от воды и пыли IP65) и ударопрочном корпусе с элементами крепления. Для обмена данными между ИС «АРЕНА» и компьютером используется стандартный протокол TCP/IP. ИС «АРЕНА» устанавливается под углом 25 градусов к направлению движения автотранспорта. При этом возможен контроль автомобилей как спереди, так и сзади.

В каждом ИС установлено программное обеспечение, обеспечивающее распознавание государственных регистрационных знаков, что впоследствии позволяет автоматизировать извлечение информации о владельце транспортного средства из базы данных ГИБДД. Также программное обеспечение ИС сохраняет статистические данные по всему потоку транспортных средств.

Основные технические характеристики ИС «АРЕНА»:

Длина зоны контроля, м, не более 8
Ширина зоны контроля, м, не более 10
Диапазон измерения скорости, км/ч от 20 до 250
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более ± 2
Формат данных JPG файл, содержащий фотографию с разрешением не менее 640×480 пикселей
Рабочая частота излучения, ГГЦ 24,15 ± 0,1
Объем внутреннего архива, файлов, не менее 10 000
Вероятность распознавания чистых государственных знаков автомобилей, %, не менее 90
Мощность потребления ИС, Вт, не более 100
Время установления рабочего режима ИС:
  • при температуре воздуха больше 0 єС, мин, не более
  • при температуре воздуха минус 15 єС , мин, не более
  • при температуре воздуха минус 30 єС, мин, не более
2
15
40
Номинальное напряжение питания, В 12

Рубежи контроля делятся на два типа:

1) Рубеж контроля для установки сбоку от проезжей части (контроль 1-2 полос движения)

В состав рубежа входят :

— Вандалозащитный бокс (предназначен для установки оборудования рубежа);

— Кронштейн для монтажа вандалозащитного бокса (используется для установки бокса на ранее установленные опоры, например — столбы освещения);

— ИС с фотофиксацией «АРЕНА» Лит.1 с модулем распознавания гос.рег. знаков;

— Блок питания и коммутации (используется для организации питания и связи с рубежом;

— Стационарный блок радиоканала (используется для связи рубежа с передвижным постом);

— Прожектор инфракрасный (используется для обеспечения работы рубежа в ночное время).

Измеритель скорости «Арена» устанавливается в вандалозащитный бокс установленный сбоку от края дороги на расстоянии 3-5 метров под углом 25 градусов к дороге. Высота установки — около 3 метров. Одновременно может контролироваться до 2-х полос движения. Измеритель скорости можно легко перемещать из одного бокса в другой. Возможна также установка пустых боксов (муляжей). Каждый бокс оснащен устройством подсветки для обеспечения работы в темное время суток — инфракрасным прожектором, устанавливаемым непосредственно в бокс.

2) Рубеж контроля для установки сверху над проезжей частью (контроль 2 полос движения)

В состав рубежа входят:

— ИС с фотофиксацией «АРЕНА» Литера2 с модулем распознавания гос.рег. знаков;

— Блок питания и коммутации — используется для организации питания и связи рубежа;

— Стационарный блок радиоканала — используется для связи рубежа с передвижным постом;

— Прожектор инфракрасный — используется для обеспечения работы рубежа в ночное время;

Измеритель скорости «АРЕНА» устанавливается над контролируемой полосой движения, обычно на мосту, специальной ферме или других конструкциях на высоте 5-7 метров от дороги. ИС «АРЕНА» устанавливается непосредственно над полосой, соответственно для контроля двух полос движения используется два ИС «АРЕНА». Все приборы объединяются в единую сеть. Каждый ИС «АРЕНА» оснащен устройством подсветки для обеспечения работы в темное время суток.

Таким образом рубежи контроля являются первичным источником информации (кадров с нарушениями) в системе слежения за превышением скорости «АРЕНА». Посредством каналов связи данные передаются на центральный пост.

Связь между рубежами и центральным постом может быть организована разными способами:

— Волоконно-оптический кабель

— Кабель «витая пара» UTP5

— Беспроводной радиоканал

— Телефонная линия

— Мобильная связь GSM

Выбор того или иного способа передачи данных определяется на этапе проектирования комплекса и определяется следующими факторами:

1. Расчетная интенсивность поступления нарушений

2. Возможности интегратора комплекса по организации того или иного способа

3. Возможности использования того или иного способа связи в месте установки рубежа и на всем пути информации от рубежа к центральному посту

1.2. Центральный пост

Центральный пост обеспечивает хранение, обработку и визуализацию данных получаемых с рубежей контроля.

Центральный пост включает в себя:

— сервер хранения данных;

— коммуникационный сервер;

— коммуникационное и прочее оборудование, предустановленное ПО;

— автоматизированные рабочие места операторов комплекса.

После поступления с рубежей на центральный пост, данные сохраняются на сервере центрального поста. Комплект поставки центрального поста включает в себя поставку специализированного программного обеспечения, обеспечивающего разбор нарушений операторами центрального поста. Число рабочих мест операторов может быть изменено и зависит от интенсивности поступления нарушений. В функции оператора входит разбор накопившихся нарушений и принятие решения о печати постановления. Для ускорения работы операторов система по ранее распознанным государственным регистрационным знакам производит упреждающую выборку из базы данных владельцев ТС ГИБДД.

1.2. Передвижной пост

Передвижной пост предназначен для сбора информации с рубежей контроля, по тем или иным причинам, не имеющих связи с центральным постом. Связь рубежа контроля с передвижным постом осуществляется посредством радиоканала.

Передвижной пост включает в себя:

— источник автономного питания 12 В. (аккумуляторный бокс и зарядное устройство)

— Ноутбук

— Автомобильный блок радиоканала (используется для организации связи с рубежом)

— Монтажный столик (используется для установки ноутбука в салоне автомобиля)

В случае если по той или иной причине у центрального поста нет связи с рубежом контроля, имеется возможность перенести данные с рубежа вручную. Для переноса данных необходимо подъехать к рубежу контроля, связаться с ним используя автомобильный блок радиоканала и с помощью специализированного ПО переписать данные на ноутбук. По возвращению на центральный пост данные с ноутбука переписываются на сервер центрального поста.

Стационарный комплекс видеофиксации «Каскад»

Система видеофиксации позволяет:

Считывание (распознавание) регистрационных знаков т/с, попавших в зону контроля;

Выявление т/с, нарушившего ПДД (превышение разрешенного скоростного режима, движение грузового т/с по запрещенной полосе, выезд на встречную полосу, движение задним ходом, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение пропускного режима, другие нарушения), тип (типы) нарушения ПДД, фиксируемых комплексом, определяется исходя из реальных условий организации движения в зоне контроля;

1. Фото / видео фиксацию факта нарушения ПДД не менее чем с двух точек обзора;

2. Комплексную проверку движущегося транспортного средства на предмет его розыска и розыска его регистрационных документов, а также на предмет запрета эксплуатации по причине непройденного техосмотра;

3. Оперативную (временная задержка не более 15 сек) передачу информации о нарушителе (карточка нарушения), розыске транспортного средства и его документов, а также запрете эксплуатации транспортного средства на автоматизированные рабочие места (АРМ);

4. Функционирование стационарных автоматизированных рабочих мест (в дежурных частях подразделений ГИБДД) и мобильных автоматизированных рабочих мест (в патрульных автомобилях) в составе Единой информационно-технологической системы ГИБДД по г. Москве (ЕИТС);

5. Масштабируемость технологических решений;

6. Бесперебойное функционирование 24 часа в сутки, возможность дистанционного проведения профилактического обслуживания (обустройство кожухов видеокамер стеклоомывателями и стеклоочистителями), антивандальное и стойкое к агрессивной среде исполнение периферийного оборудования.

7. Оборудование комплекса, кабели и разъемы, работающее на открытом воздухе, обеспечены защитой от проникновения твердых тел и жидкостей — степень защиты IP65 и защитой от внешних механических воздействий — IK05.

8. Комплекс имеет возможность буферизации данных не менее 1000 нарушений и хранения информации в ЦУП не менее 1 года.

  • Комплекс видеофиксации автоматически фиксирует в зоне контроля изображение ТС и его регистрационный знак.
  • Значение фактической скорости или вид нарушения ПДД, изображенные на снимке принадлежат ТС, расположенному в кадре.
  • Комплекс видеофиксации распознает все типы регистрационных знаков ТС, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, в том числе транзитных и дипломатических. Вероятность распознавания регистрационного знака не менее 90% при максимально допустимой скорости движения автомобилей в зоне контроля, не менее 150 км/ч. Количество одновременно распознаваемых регистрационных знаков не менее 3.
  • Комплекс видеофиксации обеспечивает измерение скорости в диапазоне от 20 до 250 км/ч, при этом пределы допускаемой абсолютной погрешности должны быть не более + 1 км/ч.
  • Комплекс видеофиксации обеспечивает возможность подключения (синхронизации) к любым типам дорожных контроллеров (ДК), поддержку любых физических каналов связи, обеспечивающих работу по протоколу TCP/IP, сохранение данных при внезапном отключении (включении) электропитания.
  • Комплекс видеофиксации обеспечивает возможность установки порога скорости от 20 до 250 км/ч, с шагом в 1 км/ч.
  • Комплекс видеофиксации сохраняет свои характеристики при температуре окружающей среды от — 40єС до + 60єС и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

Список субъектов Российской Федерации, в которые осуществлена поставка оборудования:

Кемеровская область, Красноярский край, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Башкортостан, Волгоградская область, Краснодарский край, Ленинградская область, город Москва, Ивановская область, Воронежская область.