Пропагандистская кампания направленная на повышение культуры и дисциплины участников дорожного движения

22 Декабря 2014
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», в ноябре-декабре 2014 г. проведена процедура определения  исполнителя  по  проекту «Проведение информационно-пропагандистских кампаний, использующих наиболее действенные каналы коммуникаций, с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики фактора риска, влияющих на количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий». По итогам проведения открытого конкурса Исполнителем Государственного контракта стало ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко».

«Консалтинговая Группа Лекич и Ко» создана в декабре 2010 г. Основная деятельность организации связана с реализацией информационно-разъяснительных кампаний, программ и проектов в интересах органов государственной власти различного уровня. Государственными заказчиками агентства являются более 20-ти министерств и ведомств федерального и регионального значения.

В ходе первого этапа проекта специалистами «Консалтинговой Группы Лекич и Ко» разработана и реализована Концепция информационно-пропагандистской кампании с использованием радиостанции FM-диапазона. Основной целью создания Концепции стала подготовка и обеспечение фундаментального фактологического базиса для реализации проекта.

В Концепции был проанализирован отечественный и зарубежный опыт проведения аналогичных проектов и выработаны конкретные рекомендации по использованию наиболее действенных каналов коммуникаций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения и предупреждение ДТП с участием детей-пассажиров. На основе выводов проведенного анализа Исполнитель разработал перечень и формат тем аудиороликов, необходимых для проведения информационно-пропагандистской кампании с учетом использования эфира радиостанции FM-диапазона.

В ходе консультаций Государственный заказчик одобрил группу радиороликов, созданных в рамках подхода «Эмоции» (обращение к чувствам родителей на основе эмоционального подхода), основной идеей которого стало выражение родительской любви через заботу о безопасности ребенка в автомобиле.

Исполнитель государственного контракта разработал три вида аудиороликов, основными характеристиками которых стали:

•    призыв к повышению ответственности родителей при перевозке ребенка, а также

•    тщательного  подхода  к использованию детских удерживающих устройств;

•    общий позитивный характер информационно-пропагандистской кампании;

•    реалистичность предлагаемых ситуаций.

В качестве радиостанции для проведения информационно-пропагандистской кампании на втором этапе работ была выбрана радиостанция «Авторадио», характеристики которой в полной мере позволили выполнить задачи проекта.  В ходе третьего этапа кампании аудиоролики выходили в эфире радиостанции «Авторадио» в период с 10 по 19 декабря 2014 г., из расчета 25 эфирных выходов по 20 секунд каждый.

Реализация проекта прошла в общем идеологическом русле Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», предусматривающей деятельностное информирование общественности и организацию максимального воздействия на широкие слои населения в части повышения культуры и дисциплины участников дорожного движения в России.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»