"Проспект знаний" - обучающая шоу-программа на ОТР

25 Декабря 2015

На всех телеэкранах страны осенью 2015 года зрители могли посмотреть телепрограмму «Проспект знаний» - образовательно-развлекательное шоу для детей и их родителей

Вещание программы осуществлялось на общероссийском обязательном общедоступном телеканале «Общественное телевидение России (ОТР)». Производством и размещением телепрограммы занималась организация ООО Кинокомпания «Мэйджор Фильм» при непосредственной поддержке и участии ГУОБДД МВД России и ФКУ «Дирекция Программы ПБДД».

Программа была направлена на повышение правосознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов и водителей). Имея хорошую теоретическую подготовку, отлично владея умениями в оказании первой медицинской помощи, зная основы безопасности жизнедеятельности,  а также держа в голове прочие необходимые элементы безопасности дорожного движения, подросток, не говоря уже о взрослом, может быть более уверенным участником дорожного движения и с большой вероятностью избежать травматизма на дорогах.

Первый цикл телепрограммы «Проспект знаний» проводился в формате студийной викторины с элементами квеста. Именно интерактивные истории с героями – участниками программы – сделали игру такой яркой и насыщенной, а развивающее и обучающее наполнение квеста и викторины позволило существенно повысить правосознание не только детской аудитории, но и, конечно, взрослой. Именно ориентация на целевую аудиторию детей и их родителей сподвигло организаторов к размещению телепрограммы на телеканале с достаточно взрослой аудиторией.

По итогам трансляции, телепрограмма «Проспект знаний» вызвала широкий общественный резонанс и имела неплохой рейтинг. По данным медиа-мониторинга компании TNS Global, наиболее удачное время для размещения телепрограммы – 13.20 по будням. Эффективный охват аудитории телепрограммы составил более 1.1 млн. человек. Помимо телеэфира, телепрограмму посмотрело несколько тысяч зрителей на Интернет-ресурсе АНО «Общественное телевидение России» в разделе, посвященному телепрограмме: http://www.otr-online.ru/programmi/31830.html.

На телеканал и продюсерам до сих пор приходит множество писем благодарности от школ, родителей, детей, которые выражают интерес в будущем телепрограммы и высоко оценивают образовательную значимость прошедших выпусков.
В рамках формирования эффективности охвата телеаудитории немалую долю сыграли следующие факторы:
• Грамотно выбранное время показа телепрограмм;
• Телеканал, рассчитанный на интеллектуальную аудиторию 4+ для показа образовательно-развлекательного социального контента;
• Возможность эфира программы циклово – 4-5 раз в неделю с повторами;
• Отсутствие рекламы на телеканале;
• Привлекательность креативной составляющей телепрограммы для целевой аудитории (подбор ведущего, концепция и структура телепрограммы, привлекательное декорационное оформление и т.п.);
• Качество реализации производства и вещания;
• Дополнительная поддержка телепрограммы в СМИ и социальных сетях.

В качестве дополнительных акций при размещении телепрограммы были осуществлены множественные публикации в СМИ о проекте, а также активно наполнялась информацией группа телепрограммы ВКОНТАКТЕ http://vk.com/prospect_znanii. В группе, помимо публикаций, также проводились дополнительные конкурсы с розыгрышем подарков (на лучший агитационный плакат ГИБДД, на лучший стих о знаках дорожного движения и т.д.), что способствовало увеличению показателя эффективности продвижения телепроекта.

Телепрограмма по данным создателей достигла своих целей в плане сокращения детского травматизма на дорогах, а также общего повышения грамотности детей и их родителей по соблюдению правил дорожного движения. Комплексный подход к обучению, включающий в себя не только дополнительные уроки в школе и спецкружках, но и трансляцию образовательных программ, несомненно приносит более действенные результаты!

Подготовлено пресс-службой ФКУ "Дирекция Программы ПБДД"