Подведены итоги кампании «По правилам»

25 Декабря 2015

В течение прошлого года в центре внимания российских СМИ оказывались дорожно-транспортные происшествия, причины которых – превышение скорости и усталость за рулем, неправильное планирование маршрута и преуменьшение опасности погодных условий, переход дороги в неположенном месте и отсутствие световозвращающих элементов. Последствия происшествий – серьезнее, чем могли бы быть: пренебрежение ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами усугубили тяжесть травм.

Все эти аварии можно было предотвратить, если бы виновники происшествий вели себя по правилам – Правилам дорожного движения. Повысить уровень знаний о дорожной безопасности, объяснить необходимость использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, на практике доказать важность соблюдения скоростного режима и показать, как спасают жизни световозвращающие элементы, - эти задачи стали приоритетными в рамках широкомасштабной кампании «По правилам».

Проект стартовал в октябре в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» при поддержке Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности». В кампании «По правилам» организаторы сделали акцент на четыре темы, являющиеся главными причинами тяжелых последствий ДТП: превышение скоростного режима, перевозка детей без детских удерживающих устройств, пренебрежение ПДД пешеходами и игнорирование ремней безопасности.

С 28 октября и до конца года во Владимирской, Смоленской и Калужской областях проходили мероприятия, ориентированные на повышение безопасности водителей, а также пассажиров и пешеходов, в том числе детей.  В каждом из трех регионов кампания «По правилам» началась с пресс-конференции, в которой приняли участие первые лица субъектов Российской Федерации, представители департаментов образования, здравоохранения, транспорта, а также эксперты по безопасности дорожного движения, общественники и представители других заинтересованных в решении проблемы организаций.

В рамках кампании в 25 дошкольных учреждениях, 20 школах, 10 вузах и 5 автошколах каждого региона были организованы интерактивные обучающие программы. Все участники узнали, почему так важна пассивная безопасность, как правильно переходить дорогу, зачем нужны световозвращающие элементы и на что ориентироваться при выборе скоростного режима.

Центральным мероприятием кампании стал испытательный центр «По правилам», демонстрирующий, как несоблюдение правил дорожной безопасности может усугубить последствия ДТП. Он включал в себя несколько зон, разработанных с учетом результатов анализа самых частых нарушений ПДД. В каждой зоне участники смогли пройти специальные испытания, каждое из которых направлено на решение определенной проблемы: превышения скорости, игнорирования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, несоблюдения Правил дорожного движения при переходе дороги и отсутствия световозвращающих элементов в темное время суток.

Социальная кампания «По правилам» получила информационную поддержку в крупнейших региональных СМИ. В рамках проекта были разработаны социально-просветительские фильмы, радиовыпуски, инфоплакаты, которые были распространены в печатных и онлайн изданиях, на крупнейших радиостанциях и телеканалах.

Проведенный социологический опрос по итогам кампании продемонстрировал положительные тенденции. В Калуге выросла доля тех, кто всегда использует ремень безопасности на переднем сидении с 67% до 89%. Стало больше родителей, знающих, как правильно устанавливать детские автокресла (до 94% опрошенных). Доля участников дорожного движения, которые хорошо осведомлены, в каких случаях пешеходы должны носить световозвращающие элементы и аксессуары на одежде и где эти элементы должны находиться выросла с 13% до 67%. Также выросла доля тех людей, кто понимает, что использование световозвращающих элементов значительно улучшает видимость пешеходов, предотвращая ДТП (с 62% до 97%). Во Владимире четыре из десяти человек стали бы использовать световозвращающие элементы в темное время суток. Половина опрошенных говорят о том, что скорее всего будут их использовать в будущем. В Смоленске после проведенной рекламной кампании выросла доля тех, кто знает, как правильно переходить проезжую часть по регулируемому переходу (до 98%), по нерегулируемому пешеходному переходу – до 93%.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»