https://www.high-endrolex.com/16

Важная вежливость. Как не стать жертвой хама на дороге (АиФ на Даче № 23 от 10.12.2014 г.)

22 Декабря 2014
Страшное наказание для гонщиков и любителей резкой езды – угроза их собственным здоровью и жизни. Не забывайте об этом, садясь за руль. И постарайтесь всегда помнить, что тихая езда – залог быстрого и успешного достижения цели.
Культурное поведение на дороге спасает от аварий. © / Фото Игоря Харитонова /

Правило трех Д

«Водитель расстрелял автомобиль, который подрезал его на повороте», «два автолюбителя подрались из-за места во дворе, на котором оба хотели припарковаться» – такие новости встречаются все чаще и чаще. А сами водители при опросе, проведенном на сайте ГИБДД, признаются, что главная проблема на российских дрогах, которую нужно решать, – отсутствие вежливости за рулем.

Почему во многих культурных и вежливых людях автомобиль будит зверя? Добрейший и воспитанный пешеход, оказавшись за рулем, вдруг начинает орать на других участников движения, подрезать или «учить» автомобилистов, которые, по его мнению, едут неправильно, а порой даже устраивать с такими соседями по транспортному потоку разборки с применением физической силы. Вместо того, чтобы вспомнить народную мудрость трех Д – «Дай дорогу дураку» – и пропустить неуклюжего водителя-неумеху или наглого хама, они с битами, ножами и монтировками наперевес спешат устроить рукоприкладство или поножовщину. Как же сделать вождение менее опасным?

Водители-агрессоры – 20%

 «Агрессивным я считаю вождение, которое повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, – объяснил нам Валерий Козлов, эксперт по человеческому фактору, доктор медицинских наук. – Делается ли это намеренно – уже вторичный вопрос. Ведь многие оправдывают свое поведение спешкой. Но что им мешает организовать свой день так, чтобы никуда не опаздывать? При этом я бы разделял автомобилистов, постоянно создающих критические ситуации, и тех, для кого подобное отношение к другим нехарактерно. Есть категория водителей, как будто «заточенных» на то, чтобы ставить других автовладельцев в неудобные и сложные ситуации. Все мы не раз видели лихачей, пытающихся устраивать в плотном потоке слалом, резко поворачивающих с неподобающих рядов или влезающих прямо перед капотом немного зазевавшегося шофера, заставляя его резко тормозить. В этом проявляется их презрение к законам социума и отсутствие уважения к своим согражданам. Хорошо, что около 80% автолюбителей – это нормальные, законопослушные граждане».

Психологи советуют при возникновении дорожного конфликта не вступать с хулиганом в перепалку, не отвечать на его агрессивные слова, жесты и маневры, постараться сгладить возникшее противостояние, извинившись, – к примеру, моргнув аварийкой, даже если вины за собой не чувствуете. В любом случае, чтобы не провоцировать дальнейшее напряжение, не стоит смотреть хаму в глаза и как-либо выказывать свое неудовольствие. Махните рукой, улыбнитесь и езжайте дальше.

Наказать лихача

Во многих странах мира существуют весьма жесткие наказания для лихачей, позволяющих себе опасную езду. К примеру, даже за превышение скорости человека могут не только лишить прав, но и назначить гораздо более серьезное наказание. Так британский мотоциклист, выложивший в Интернет запись, на которой он разогнал свой двухколесный агрегат до 240 км/ч, в итоге был приговорен за агрессивное вождение к двум годам условного срока и 150 часам общественных работ. Во многих штатах США подобное преступление приводит к тюремному заключению.

 «Мы предлагали установить административную ответственность в сумме 5 тыс. руб. за агрессивное и безрассудное вождение, – заявлял Ярослав Нилов, депутат Гос¬думы. – Под этим подразумевалось неоднократное нарушение ПДД, порывистые ускорения, чередующиеся с резкими торможениями, приближение на небезопасное расстояние к впередиидущему транспортному средству и т. д. Эти факты должны подтверждаться не только показаниями инспектора ГИБДД и свидетелей, но и записями систем фотовидеофиксации, и нести в себе умысел, то есть не быть случайными. Причем решение о вине в таких делах может принимать только судья».

По словам медиков, существуют методы, позволяющие еще на этапе обучения выявлять водителей, склонных к агрессивной езде. По результатам специальных тестов врач оценит степень опасности того или иного человека и составит его психологический портрет. Уже рассматривается идея проводить такие исследования еще в автошколах. Это важно знать в первую очередь самому потенциальному шоферу – предупрежденному о возможных каверзах собственного характера гражданину будет легче усмирить свои звериные позывы. А инструктор автошколы должен избирать индивидуальный стиль обучения в зависимости от особенностей личности, выявленных при анализе такого тестирования.

Подготовлено Пресс-службой Дирекции Программы ПБДД по материалам издательства "«Аргументы и Факты»" (выпуск АиФ на Даче № 23 от 10.12.2014 г.)
http://www.aif.ru/auto/safety/1403180

"Аргументы и Факты" (выпуск № 23) 2014 г.

https://www.high-endrolex.com/16