https://www.high-endrolex.com/16

Камеры всё видят. Видеофиксация справляется с лихачами не хуже инспектора (АиФ № 50 от 10.12.2014 г.)

22 Декабря 2014
Камеры на дорогах появились недавно — всего лишь в июле 2008 г. А автомобилисты уже к ним привыкли и теперь побаиваются беспристрастных
свидетелей нарушений сильнее, чем сотрудников ГИБДД.
Улыбайтесь, вас снимают! © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ
Взаимоотношения автомобилистов и инспекторов ГИБДД всегда носили неоднозначный характер. Быть оштрафованным на круглую сумму или вообще лишиться водительского удостоверения — малорадостная перспектива для лихача. Но стражи дорог тоже не роботы, могут и ошибиться. Однако технический прогресс не стоит на месте, и теперь видеокамеры без всяких эмоций и предвзятости могут решить большинство споров.

Как работают?

Существует два принципа работы камер видеофиксации — радиолокационный и лазерный. При фиксации какого-либо нарушения информация с обоих типов камер по закрытым каналам связи направляется для обработки в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). В случае если обработанной информации достаточно, в отношении владельца транспортного средства выносится постановление о наложении на него административного штрафа. Лишить прав на основании данных камеры водителя не могут! Постановление оформляется в виде электронного документа, который заверяется электронной подписью должностного лица, копия которого печатается на бумаге и направляется по почте владельцу авто.

Все камеры можно условно разделить на две группы: стационарные и передвижные. Первые устанавливаются на неподвижном объекте вроде опоры освещения и находятся там длительное время. Передвижные камеры используются сотрудниками ГИБДД во время несения службы. Всего в России сегодня около 4 тыс. стационарных и свыше 3,7 тыс. передвижных камер. Практически во всех субъектах уже созданы ЦАФАПы.


Где ставят?


 «На выбор места установки камеры влияет аварийность на том или ином участке дороги. Потому что первейшая цель использования
видеофиксации — предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Решение о месте и времени применения приборов видеофиксации принимается руководителем подразделения Госавтоинспекции», — пояснил Андрей Клименко, начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России.

Как найти камеру?

Многие автомобилисты после получения «писем счастья» со штрафами обзавелись так называемыми антирадарами, чтобы объезжать видеоловушки от ГИБДД. «Нельзя говорить о вреде использования радардетекторов. Ведь цель введения камер видеофиксации — предупреждение ДТП. И неважно, из-за чего человек снижает скорость либо не едет на красный сигнал светофора. Если не нарушил — значит, цель установки камеры достигнута», — уверен подполковник Клименко.
 
Без лишних глаз: автомобили будут досматривать без понятых.
Можно ли «спрятаться»?

Кстати, видеокамеры фиксируют нарушения и у авто с иностранными номерами. Сейчас ведётся работа по привлечению собственников таких машин к административной ответственности. «Это будет возможно путём получения информации из таможенных органов о собственнике транспортного средства, которое пересекло границу. Самая действенная мера — запретить въезд на территорию РФ в дальнейшем при неуплате штрафа», — поясняет Клименко.

Наши автомобилисты — люди изобретательные, любят ловчить, дабы избежать заслуженного наказания. То краску с некоторых цифр стирают, то приспособление какое-нибудь повесят, чтобы камера номер не распознала. «Возможности техники небезграничны, и если невозможно идентифицировать номера, такие правонарушения выявляются инспекторами „вручную“, на светофорах либо на стационарных постах. За подобные уловки существует наказание: штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав от месяца до трёх. С 15 ноября соответствующие изменения внесены в часть 2 ст. 12.2 КОАП РФ, и появилась возможность привлекать по этой статье водителей, которые используют различные средства, предметы, приспособления, затрудняющие идентификацию государственных регистрационных знаков», — предупреждает Клименко.

В течение первых трёх месяцев после установки на участке дороги комплекса автоматической фиксации аварийность в этом месте падает на 80
-100%. Ради такого эффекта на некоторых участках дорог разрешено устанавливать муляжи, которые излучают определённый сигнал, но не фиксируют факт нарушения. Впрочем, расслабляться не стоит. Если пришло «письмо счастья», а вы его проигнорировали, вас ждёт административная ответственность: двойной штраф или обязательные работы.

Кстати

Табличка «фотовидеофиксация» и соответствующая дорожная разметка введены в ПДД с 1 июля 2013 года постановлением Правительства РФ № 20. Знак дополнительной информации (табличка) и разметка информируют водителей о том, что в зоне действия дорожного знака, с которым они
применены, либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом
режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи. Разметка может применяться как для дублирования дорожного знака (таблички), так и самостоятельно.

Подготовлено Пресс-службой Дирекции Программы ПБДД по материалам издательства "«Аргументы и Факты» " (выпуск АиФ № 50 от 10.12.2014 г.)
http://www.aif.ru/auto/gibdd/1402792

"Аргументы и Факты" (выпуск № 50) 2014 г.



https://www.high-endrolex.com/16