https://www.high-endrolex.com/16

Трезвая безопасность (Любимая Дача_октябрь_2015)

19 Октября 2015

Любимая Дача_октябрь 2015Новости о страшных авариях, произошедших по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, очень часто появляются в российских СМИ. Все помнят аварию, произошедшую в сентябре 2012 года на Минской улице в Москве, когда пьяный водитель сбил насмерть семь человек, из которых пятеро – дети.

Государство постоянно работает над решением этой проблемы. Так, в частности, совершенствуется нормативная правовая база, усиливается контроль за участниками дорожного движения со стороны как органов государственной власти, так и общественности.

Надо сказать, что наметилась определенная тенденция к сокращению количества ДТП с участием пьяных водителей. По данным статистики аварийности, за 8 месяцев этого года оно снизилось более чем на 10%. Число погибших в них людей снизилось более чем на 13%, а пострадавших – на 11%. Однако количество выявленных пьяных за рулем растет.

По словам главы российской Госавтоинспекции генерал-лейтенанта полиции Виктора Нилова, главную роль здесь сыграло несколько факторов. И первый из них – обязанность проверять на трезвость всех попавших в ДТП водителей.

Понятно, что такая политика довольно резко подняла количество выявляемых нетрезвых на дорогах. Даже если водитель не был виновником аварии, но выпившим, например, просто остановился на красный сигнал светофора, а в него сзади въехала другая машина, его не обвинят в аварии. Но привлекут к ответственности по «пьяной статье».

Напомним, что с 1 июля этого года вступили в силу поправки в УК и КоАП. «Важно, что за сам факт повторного вождения в нетрезвом состоянии и повторный отказ от медицинского освидетельствования введена уголовная ответственность, данная мера создаст для водителей сильную мотивацию следовать закону, – отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. – Например, для профессионального водителя уголовная судимость за вождение в пьяном виде фактически означает конец карьеры. К тому же теперь мы можем убрать с дороги злостных нарушителей, которые раньше продолжали ездить пьяными, будучи неоднократно лишенными прав».

Что считается повторным нарушением? Как пояснили в Госавтоинспекции, например, водитель попался в нетрезвом состоянии и был лишен прав на 1,5 года. По истечении срока он получил права обратно, предварительно сдав экзамен на знание ПДД и пройдя медкомиссию. Но если в течение года после этого он снова попадется за рулем в нетрезвом состоянии, ему уже грозит уголовная статья.
«На данный момент за пьянство за рулем довольно серьезное наказание: большой штраф и уголовная ответственность за повторное совершение. На данном этапе этого достаточно, - считает руководитель Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. – Теперь необходимо взяться за неотвратимость наказания, сделать так, чтобы каждый, кто подносит стакан ко рту и думает ехать потом на машине, знал, что это 100% не останется безнаказанным. Эти меры будут эффективны только при условии слаженной и совместной работы инспекции безопасности дорожного движения, общественных институтов и самих водителей».

На официальном сайте Госавтоинспекции приведены результаты соцопроса, согласно которому абсолютное большинство – 90% – высказалось за принятие тех или иных мер в ситуации, когда пьяный водитель пытается сесть за руль.

Из них 39% готовы сообщить об этом в полицию, а 32% попробуют лично воздействовать на нарушителя, поговорить с ним и убедить отказаться от поездки.

Ежемесячно региональными подразделениями Госавтоинспекции проводится более 5 тысяч мероприятий. Ведется широкая информационная работа, призывающая граждан не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулем и сообщать в полицию о нетрезвых водителях. И это дает свои результаты. Все больше случаев, когда люди сами сообщают в ГИБДД о том, что пьяный пытается сесть за руль.

Особую эффективность доказали специальные рейды, проводимые сотрудниками полиции. Многие общественные организации и социально активные граждане в инициативном порядке присоединяются к этой работе, помогая сотрудникам Госавтоинспекции выявлять таких нарушителей.

По мнению Виктора Нилова, даже от самого серьезного наказания не будет стопроцентного эффекта, пока все общество не восстанет против пьяных за рулем. Ведь, на самом деле, в данной ситуации сообщить о таком водителе – это, возможно, спасти чью-то жизнь.

http://ldacha.ru/news/ld-20151019-news-trezvaya-bezopasnost

https://www.high-endrolex.com/16