Кто виноват на переходе? Как спасти жизнь пешеходов (АиФ № 43/2015)
По данным Госавтоинспекции, за 9 месяцев 2015 г. в России произошло 38,5 тыс. ДТП с пешеходами, в которых 4,5 тыс. человек погибли.
Дети знают правила безопасности дорожного движения. Осталось взрослым научиться их соблюдать
Выйти из сумрака.
Причиной ДТП с участием пешеходов чаще всего становится высокая скорость движения автомобилей, уверен Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»: «Только снижение скорости, до разрешённой в городах, может изменить статистику. А тех, кто перешёл дорогу в неположенном месте, полицейский должен не только штрафовать (500 руб.), но и проводить с ними воспитательную беседу».
Теперь автомобили эвакуируют только из-под тех запрещающих знаков, где стоит табличка «Работает эвакуатор». Новые правила. Как изменения в ПДД облегчат жизнь водителям и пешеходам?
Утверждение не бесспорное. По статистике, почти 16,5 тыс. ДТП с начала года случилось по вине пешеходов. Инспекторы ГИБДД не устают повторять: ответственность за безопасность на дороге лежит на всех участниках движения. Знакомая картина: в капюшоне, с музыкой в ушах, не глядя по сторонам, человек смело шагает на проезжую часть. Или родители с детьми перебегают дорогу в неположенном месте. Пусть даже на пешеходном переходе, но при плохом освещении и выскакивая из-за припаркованной машины. В таких случаях у водителя практически не остаётся шанса избежать наезда. Конечно, за ДТП на переходе вина всегда на автовладельце, но разве это вернёт здоровье пострадавшим?!
Читайте также: Что будет водителю, сбившему пешехода без светоотражающих элементов? >>
С 1 июля 2015 г. на 500 руб. могут оштрафовать пешехода, если он шёл по обочине или переходил дорогу в тёмное время суток вне населённого пункта без световозвращающего элемента на одежде. В ГИБДД рекомендуют использовать эти элементы и в городах, особенно несовершеннолетним. Потому что, по статистике, более 90% наездов на пешеходов совершается в тёмное время суток. Проведённые эксперименты показали: в ближнем свете фар человек становится заметен на расстоянии 25-50 м. Световозвращающие элементы позволяют увеличить видимость до 200 м. Приобрести их можно в магазинах автоаксессуаров, а начиная с октября по договорённости между Госавтоинспекцией и «Почтой России» — в каждом почтовом отделении связи. Более подробную информацию о световозвращающих элементах можно найти в специальном разделе на сайте Госавтоинспекции.
пешеход, ребенок, дорога, машина
«Шагающий автобус»
Светить всегда. Как оставаться заметным на дороге в любое время
Работе с юными пешеходами в ГИБДД уделяют особое внимание. «В целом нами проводится огромное количество мероприятий для детей. И всё чаще региональные сотрудники Госавтоинспекции «креативят». К примеру, не так давно у нас появилась акция под названием «Шагающий автобус», — рассказал Виктор Нилов, глава российской Госавтоинспекции, генерал-лейтенант полиции. — Мы задумывали это как пешее движение организованных групп детей, проживающих, к примеру, в одном микрорайоне, от дома до школы под руководством одного из родителей, обращающего по ходу движения внимание малышей на встречающиеся опасные участки. День ото дня родители меняются, а дети привыкают к безопасному маршруту и правильному поведению на нём. А регионы, включившись в эту акцию, пошли гораздо дальше: они начали прикреплять в качестве водителей к этим «шагающим автобусам» местных уполномоченных по правам ребёнка или известных людей». Кстати, Виктор Нилов предлагает включить уполномоченных по правам ребёнка по субъектам РФ в состав региональных комиссий по безопасности дорожного движения.
Где в Москве появятся диагональные зебры и безопасны ли они для пешеходов?
Другим важным аспектом профилактики, по его мнению, является деятельность отрядов юных инспекторов движения. Этот проект уже давно и успешно реализуется. На сегодняшний день в регионах страны действуют более 27 тыс. отрядов ЮИД, в которых занимаются практически 311 тыс. несовершеннолетних.
Большинство детей, по словам Виктора Нилова, знают основы безопасности дорожного движения, но не владеют практическими навыками: «Мы считаем, что в каждой новой школе должны строиться автогородки, и эта норма должна быть закреплена в регламенте по строительству зданий и сооружений гражданского назначения». В России при школах уже функционируют 525 мобильных автогородков, но этого, конечно, мало.
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 21/10/2015