https://www.high-endrolex.com/16

Вежливая безопасность: как культура вождения влияет на аварийность- журнал "5 Колесо"_ноябрь 2015

2 Ноября 2015

Вопросы, связанные с культурой вождения автомобильного транспорта, многим кажутся второстепенными. Между тем без их решения невозможно добиться высокого уровня дорожной безопасности


Насколько важно повышение культуры поведения на российских дорогах, иллюстрируют данные статистики. В 200 тыс. ДТП, произошедших за прошлый год на дорогах России, погибло 26 963 и было ранено 251 785 человек. Эксперты утверждают: почти все аварии так или иначе связаны с низкой культурой вождения.

По исследованиям, проведенным российской Госавтоинспекцией, в числе трех самых частых причин ДТП — невнимательность. Это лишь один из аспектов, связанных с культурой вождения. Следует также отметить неиспользование ремней безопасности. Аналитики экспертного центра «Движение без опасности» напоминают, что при резком торможении даже со скорости 50 км/ч вес человека увеличивается в 50 раз. Ремень безопасности минимизирует последствия, уменьшая риск смертельного исхода при ДТП на 75 %. За последние годы наметилась определенная положительная тенденция: по данным ВЦИОМ, с 2007 по 2014 год ремнями стало пользоваться в 2,5 раза больше водителей.

Не менее важным эксперты считают соблюдение скоростного режима. Порядка 45 % всех ДТП, где есть человеческие жертвы, связаны с превышением скорости и нарушением правил выполнения обгона. Вопросы использования гаджетов за рулем тоже актуальны. Исследования показывают, что разговор по мобильному телефону во время движения в 4 раза повышает риск аварии. Для общения специалисты советуют остановиться или воспользоваться устройством громкой связи.

Езду в состоянии алкогольного опьянения эксперты выделяют особо. Удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по данным ГИБДД, почти 10 % от общего количества тяжких ДТП. наказание за езду в нетрезвом виде — лишение ВУ на срок от 1,5 до 2 лет или штраф 30 000 р. А с 1 июля 2015 введена уголовная ответственность за повторное нарушение ПДД в виде лишения свободы на срок до 2 лет или штраф до 300 000 р. Подобные меры вполне соответствуют нормам зарубежных стран. Так, в Финляндии пьяным водителям грозит срок до 4 лет, а в Великобритании штраф за нетрезвое вождение составляет 7200 евро. Для искоренения пьянства за рулем ГИБДД призывает в соратники общественность. Как отмечают в Госавтоинспекции, чем больше людей будет озабочено проблемой и не будет проходить мимо, тем меньше будет подобных случаев. Речь идет об информировании сотрудников ГИБДД с целью выявления пьяных водителей. Не лишним, по мнению экспертов, будет использование удачного опыта других стран. Так, во Франции в каждом автомобиле обязательно наличие алкотестера.

Помимо прочего, специалисты российской Госавтоинспекции призывают водителей неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при сложных погодных условиях, таких как дождь, гололед. Эксперты, среди которых замначальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, президент РСА Игорь Юргенс, начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин, подчеркивают, что изменение погодных условий является обязательным основанием для того, чтобы снижать скорость, увеличивать дистанцию и максимально осторожно передвигаться на автомобиле. Еще одним существенным аспектом является уважение к окружающим. По статистике ГИБДД, 70 % водителей регулярно сталкиваются с агрессивным вождением. Между тем в США и некоторых странах Европы уже давно существует статья за агрессивное поведение на дороге. Психологи советуют стараться не принимать дорожные проблемы близко к сердцу. Они напоминают, что наибольшая безопасность движения достигается в том случае, если водитель оценивает ситуацию с максимальным хладно кровием.

В заключение стоит отметить: несмотря на бурный рост количества автомобилей, за последние 10 лет показатель смертности из-за ДТП в России снизился на 20 %, что отмечено в докладе ВОЗ. Его авторы объясняют это продуктивной работой Госавтоинспекции по профилактике ДТП, усилением контроля над безопасностью движения и модернизацией дорожной инфраструктуры.

Журнал "5 Колесо"_ноябрь 2015

https://www.high-endrolex.com/16