https://www.high-endrolex.com/16

Культура на дороге (Любимая Дача_ноябрь_2015)

16 Ноября 2015

В российских Правилах дорожного движения в скором времени может появиться определение понятия «опасное вождение». Термин содержится в проекте постановления Правительства РФ, подготовленном в МВД. Если поправки будут приняты, воспитание культурного и законопослушного участника дорожного движения перейдет в другую плоскость. Критерии ответственности за опасную езду также будут широко обсуждаться с участием законодателей и общественности.

«Культура вождения» – широкий термин. Сюда относятся внимательность водителей, их вежливость, уважение к другим участникам дорожного движения. Также - пристегнутые ремни безопасности, соблюдение скоростного режима, отказ от использования мобильных телефонов за рулем, от управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Отдельная тема – поведение в пробках: обгон по обочине или по полосе, выделенной для общественного транспорта и т.д.

Несмотря на постоянное усиление ответственности за нарушения дорожного законодательства водительская культура в стране остается довольно низкой. 41% россиян, опрошенных Госавтоинспекцией, считает, что главная причина - «недостаток личной культуры и воспитания».

Согласно официальной статистике аварийности, более 80% ДТП в России происходит по вине водителей транспортных средств. Становится все более очевидным, что термин «опасное вождение» нужно переводить в юридическую плоскость. Его описание может быть добавлено в пункт 1.2 ПДД.

Вопрос о наказаниях за опасную езду пока находится в разработке. Скорее всего, будет предусмотрено несколько их видов в зависимости от тяжести нарушения и «послужного списка» водителя.

На прошедшем в октябре круглом столе, посвященном опасному вождению, автор экзаменационных билетов по ПДД Геннадий Громоковский отметил, что по сути любое нарушение правил может быть опасным на дороге – например, не включенный сигнал поворота. По его мнению, человек, совершивший нарушение неосознанно, не должен быть наказан столь же жестко, как тот, кто намеренно делает ситуацию на дороге аварийной.

«Мы сегодня ищем формулировку, наиболее отвечающую всем мнениям и подходам. Ведь наша цель - не создать условия для выявления (нарушений ПДД). Для нас гораздо важнее, чтобы общество поддержало эту тему. Чтобы водители понимали, что такой вид нарушения существует и за него предусмотрено определенное наказание», - поясняет глава российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

С ним согласна Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»: «Самые страшные ДТП часто происходят по вине водителей с историей многочисленных нарушений. В нашей стране многие автомобилисты не отдают себе отчет в том, что их нарушения можно отнести к этому термину, а ситуации, возникающие из-за их поведения, крайне опасны».

Эксперты МАДИ отмечают, что на дорогах России насчитывается порядка 80 тысяч таких лихачей, сознательно нарушающих правила.

Кстати, по данным соцопроса ГИБДД, более половины россиян (66%) поддерживают инициативу введения в ПДД термина «опасное вождение».

Помочь в борьбе с лихачами на дорогах может патрулирование улиц инспекторами ГИБДД на автомобилях без опознавательных знаков. С такой инициативой выступило МВД России. В крупных городах могут появиться автомашины, оборудованные средствами фото- и видеофиксации для документирования фактов нарушения Правил дорожного движения, подобная практика действует в Германии.

Как отмечают в МВД, 61% нарушений ПДД сейчас фиксируется при помощи автоматических комплексов: в текущем году насчитывается почти 40 миллионов правонарушений.

«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления ТС опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону»

Любимая Дача (ноябрь 2015)


https://www.high-endrolex.com/16