https://www.high-endrolex.com/16

Системы безопасности для грузопассажирских автомобилей (журнал "Рейс", ноябрь 2016)

30 Ноября 2016

Современный автопром предлагает немало способов обезопасить перевозки в межсезонье

Межсезонье справедливо считается одним из самых неблагоприятных времен года для водителей. По статистике, пик ДТП в нашей стране приходится на октябрь, ноябрь и декабрь, что объяснимо: выпадает большое количество осадков, снижается качество сцепления резины с поверхностью дорог, заметно сокращается световой день.

В таких условиях особенно важно соблюдать скоростной режим. И это не просто рекомендация. Правила дорожного движения предписывают при плохой погоде снижать максимальную скорость, установленную знаком. Но водители грузопассажирского транспорта этот пункт часто игнорируют, а зря: согласно данным статистики аварийности, из-за несоответствия скорости грузовиков и автобусов конкретным условиям движения за весь прошлый год на дорогах нашей страны произошла 1651 авария. «Далеко не все водители соблюдают скоростной режим при неблагоприятных погодных условиях. Сбросит скорость в туман, гололед, снегопад или дождь скорее тот водитель, который уже побывал в ДТП, тогда как менее опытный не проявит нужной бдительности», – считает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

К тяжелым последствиям приводит и несоблюдение оптимальной дистанции на дороге. Это нарушение возглавляет антирейтинг аварийности на грузопассажирском транспорте. Так, в 2015 году оно стало причиной 2762 ДТП, унесших жизни 172 человек.

В непогоду не стоит полагаться только на собственные силы. От случайностей на дороге никто не застрахован, тем более в такую пору, когда риск ДТП в разы возрастает. Особой осторожности требует управление грузопассажирским транспортом, габариты которого существенно влияют на маневренность и тормозной путь.

На помощь водителям приходят технологии. Современный автопром предлагает немало способов обезопасить перевозки в межсезонье. К средствам активной безопасности относится, например, система кругового обзора. Благодаря ей полностью исключается такой фактор, как мертвая зона. Во всем мире успешно применяют датчики парковки, алкозамки и другие устройства, реагирующие на пары алкоголя. Выжить и избежать серьезных травм в случае аварии водителю и пассажирам помогает система пассивной безопасности: ремни, стекла, которые, разрушаясь, рассыпаются на множество неострых осколков; подголовники сидений, защищающие от серьёзных травм шею при ударе автомобиля сзади.

Безусловно, одной из главных причин ДТП является человеческий фактор. С целью снижения числа подобных аварий в нашей стране уже несколько лет применяется система тахографического контроля, которая призвана напоминать водителям и владельцам компаний о соблюдении временных норм пребывания водителя за рулем ТС. «По данным статистики, больше всего ДТП происходит утром, когда водители, после бессонной смены 12-16 часов, физически не способны держать концентрацию и могут просто уснуть за рулем», − поясняет заместитель председателя Комитета ГД РФ по транспорту Александр Старовойтов.

Система тахографического контроля пришла к нам из Европы, где еще в середине прошлого века поняли, что соблюдение водителями режима труда и отдыха играет решающую роль в вопросе дорожной безопасности. Это подтверждают и психологи: вождение признано монотонной работой, отдыхать от которой следует каждые 4-5 часов.

Однако не все перевозчики готовы следовать законодательству. «В 2015 году было составлено 386 725 административных материалов на водителей и должностных лиц за работу на транспортных средствах, не оборудованных тахографами или с неисправно работающим устройством контроля. – сообщает заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Службой уделяется повышенное внимание вопросам безопасности грузопассажирских перевозок, поскольку одно такое ДТП всегда имеет более тяжелые последствия и может унести большое число человеческих жизней», − подчеркнул генерал.

Предупрежден – значит вооружен. Но не стоит слепо полагаться на технику, ведь каким бы безопасным ни был автомобиль, его управление все еще остается за человеком. Именно человек должен всегда помнить о безопасности и соблюдать правила дорожного движения!

Журнал "Рейс"http://reis.zr.ru/article/ekonomika/sistemy_bezopasnosti_dlja_gruzopassazhirskih_avtomobilej\

https://www.high-endrolex.com/16