https://www.high-endrolex.com/16

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: Жертв ДТП станет в разы меньше (газета Комсомольская правда, апрель 2019)

4 Апреля 2019

Разбираемся, какую роль в этом должен сыграть федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) преодолел первую сотню. Пока не километров отремонтированных дорог, а лишь дней с момента запуска. Тем не менее никаких поводов сомневаться в достижении поставленных целей нет. Деньги выделены, региональные власти «заряжены», сформирована система государственного и общественного контроля. В преддверии начала масштабной стройки изучим планы и карты и разберемся, какие изменения запланированы в рамках национального проекта. Тем более что нацпроект - это не грубое решение проблем безопасности, а тонкий механизм, который направлен в первую очередь на создание комфортных условий БДД и воспитание водительской культуры как основных факторов создания безаварийной среды.

Структура нацпроекта

Согласно паспорту в рамках нацпроекта БКАД будут реализованы 4 федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Автомобильные дороги Минобороны России» и «Безопасность дорожного движения».

Задача федерального проекта «Дорожная сеть» - довести ситуацию с нормативным состоянием городских дорог в агломерациях до 85% от норматива, а региональных - до 50%. Цифры определены указом президента, выделено финансирование, каждый регион разработал программу дорожных работ до 2024 года включительно, рассказал Радио «Комсомольская правда» администратор национального проекта первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов.

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предусматривает создание механизмов экономического стимулирования сохранности дорог, ликвидацию мест концентрации ДТП, а также внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением и фиксации нарушений. С «Автомобильными дорогами Минобороны России» тоже все понятно: привести в нормативное состояние дороги, которыми пользуются только Вооруженные силы РФ.

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» (ФП БДД) как часть нацпроекта БКАД вызывает, пожалуй, самый большой интерес. Потому, например, что в этой сфере Россия и до нацпроекта достигла серьезных успехов. За 10 с небольшим лет смертность на наших дорогах сократилась почти в два раза - с 37 тысяч до 19 тысяч человек - и продолжает падать. Это один из лучших динамических показателей в мире. Принятие дополнительных мер, подкрепленных целевым финансированием, поможет развить успех и добиться еще более впечатляющих результатов в деле сбережения населения.

Сколько и на что потратят

ФП БДД обойдется России в 56 миллиардов рублей, которые будут направлены на достижение поставленных целей в течение ближайших пяти лет (нацпроект должен быть реализован до конца 2024 года). Эти деньги пойдут в первую очередь на переоснащение служб МВД, и в частности Госавтоинспекции: в ближайшие годы подразделения получат почти 20 тысяч новых патрульных автомобилей, 12,5 тысячи приборов контроля за безопасностью при эксплуатации транспортных средств и дорог, не менее 30 тысяч наборов для оказания первой помощи (сотрудниками ГИБДД) и другую технику.

Кроме того, до конца 2024 года планируется обеспечить функционирование системы тахографического контроля, которая позволит вести полноценный мониторинг соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха.

Кстати, повышение профессионального уровня водителей вынесено в отдельную цель в рамках федерального проекта. До конца 2021 года должны быть подготовлены обновленные программы обучения водителей и приняты соответствующие поправки в законодательство.

Ну а первым пунктом в списке мероприятий в рамках ФП БДД значится усиление ответственности за наиболее опасные правонарушения в области безопасности дорожного движения. Конкретные нарушения не указаны, однако и так ясно, что речь идет о случаях, которые могут привести к человеческим жертвам: пьяная езда, нарушения при перевозке пассажиров и опасных грузов и т. п.

В рамках ФП БДД запланированы масштабные изменения системы оказания помощи пострадавшим в ДТП. Подразделения МЧС получат новую технику для ведения спасательных работ на месте крупных аварий, а поликлиники - хроматографы для быстрого выявления в организме наркотиков и психотропных веществ. Кроме того, до конца 2024 года МВД и Минздрав должны выработать механизм обмена информацией о наличии у водителей (или будущих водителей) заболеваний, с которыми нельзя садиться за руль.

Цели: четыре пишем, ноль в уме

Масштабное улучшение качества дорог может стать причиной роста числа ДТП и, следовательно, числа погибших и раненых. Парадокс? Ничего подобного: хорошая современная дорога, которая появилась на месте лежавшей десятилетиями «стиральной доски», может спровоцировать водителя на чрезмерную расслабленность или даже желание притопить. Значит, роль федерального проекта «Безопасность дорожного движения» возрастает вдвойне. Задача, напомним, не удержаться на нынешних показателях аварийности и смертности, а добиваться последовательного уменьшения числа ДТП и погибших. Основная цель федерального проекта - к 2024 году снизить социальный риск (число погибших на 100 тыс. чел.) с нынешних 13 до 4. Кроме того, Президент России Владимир Путин в своем указе, подписанном в мае 2018 г., поручил правительству стремиться к тому, чтобы достичь к 2030 г. нулевой смертности на дорогах страны.

важно!

В 85% аварий виноват человеческий фактор

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - это лишь инструмент, с помощью которого Россия намерена решить значительную часть проблем с дорожной инфраструктурой и сделать большой шаг на пути пространственного развития, о котором год назад в своем Послании Федеральному собранию сказал президент Владимир Путин. Однако никакие миллиарды рублей и километры новых качественных дорог не смогут сократить аварийность и смертность, если мы не изменимся сами. По статистике ГИБДД, причиной 85% ДТП становится человеческий фактор, а не состояние дорог. Это значит, что параллельно с работами, которые государство будет вести на дорогах, каждый водитель должен постоянно вести работу над собой.

кстати

Безопасность детей - превыше всего!

Прививать безопасное поведение детей на дороге будут начиная с перинатальных центров. Для молодых родителей на базе роддомов будут организованы тренинги по правильному использованию автомобильных детских удерживающих устройств.

До конца 2020 года будут приняты поправки в законодательство, которые изменят (надеемся, к лучшему) образовательный процесс в части обучения навыкам безопасного поведения на дороге, изменятся требования к подготовке педагогов по БДД в школах, требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению занятий по основам БДД. Кроме того, начиная с 2019-го в России будут ежегодно отмечать лучшего педагога по основам безопасности дорожного движения.

Свое развитие продолжит движение ЮИД (Юные инспектора движения), которому в прошлом году исполнилось 45 лет. «Дети должны интегрироваться в систему ЮИД по всей стране, - рассказал Радио «Комсомольская правда» начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. - Один из вариантов дальнейшего развития ЮИД может быть таким: юные инспектора будут приходить в юношеские автомобильные школы, где пройдут курсы вождения для получения прав категории А или В еще до окончания общеобразовательной школы. А по достижении 18 лет им выдадут водительское удостоверение». Такие школы есть, их число будет расти, а сами школы - развиваться.

https://www.msk.kp.ru/daily/27099/4172668/

https://www.high-endrolex.com/16