https://www.high-endrolex.com/16

Законные требования («Российская газета»)

30 Декабря 2022

Что уже принято и что еще следует принять, чтобы снизить число жертв на дорогах

Поправки в ПДД, регулирующие требования по эксплуатации средств индивидуальной мобильности, усиление ответственности для лихачей на дорогах, электронные медсправки и другие действующие и перспективные изменения в законодательстве, о которых следует знать.Новые дорожные знаки вносят ясность в жизнь водителей.jpg

 

СИМ утверждается…

С 1 марта 2023 года уже знакомое наименование "средства индивидуальной мобильности" (СИМ) закрепляется в статусе официального, и вступают в силу поправки в ПДД, регулирующие требования по их эксплуатации.

Согласно этим требованиям дети до 14 лет могут передвигаться на СИМ по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Пользователи старше 14 лет - только по велодорожкам. Но при условии, что скорость СИМ не превышает 25 км/ч, а вес не более 35 кг. При отсутствии велодорожек можно ехать и по тротуару. Но здесь, как и в пешеходных зонах, приоритет имеют пешеходы, то есть скорость передвижения на СИМ должна соответствовать пешеходной. Нет ни велодорожек, ни тротуаров - разрешается двигаться по обочинам. На тех же условиях.

Наличие на устройстве тормозов, заднего красного фонаря и передней фары позволяет двигаться по краю проезжей части. Но только на тех дорогах, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов.

Что же касается требования наличия прав на управление, то если номинальная мощность устройства в пределах 0,25 кВт, то права на него не требуются. СИМы от 0,25 до 4 кВт гипотетически могут быть приравнены к мопедам, и для управления ими нужно будет иметь как минимум категорию "М". А свыше 4 кВт - уже к мотоциклам. При этом одних только данных о мощности электромотора недостаточно. Чтобы СИМ превратился в мопед или мотоцикл, необходимо его соответствие десяткам других требований, предъявляемых к ним соответствующими стандартами. Пока это не подтверждено, для управления СИМ водительское удостоверение не требуется. А вот моноколеса вообще не имеют шансов быть отнесенными к мопедам или мотоциклам, - у них только одно колесо.

Словом, внесение поправок в ПДД, конечно, должно как-то упорядочить ситуацию с СИМ, но без усилий субъектовых и муниципальных властей, в ведении которых находится обустройство специальной инфраструктуры, установление правил пользования парковыми и другими рекреационными зонами, не относящимися к улично-дорожной сети, взаимоотношения с шеринговым бизнесом и другие вопросы, порядка в этом вопросе не добиться.

 

Дайте знак

Новая редакция ПДД содержит еще ряд изменений, нововведений и уточнений. В частности, вводятся новые дорожные знаки - знак, запрещающий движение на СИМ, знак, обозначающий место зарядки для электромобилей, и знак, запрещающий движение автобусов.

 

В части действия знаков, ограничивающих движение по экологическому классу, вносится уточнение. Под ограничение не подпадают автомобили "Почты России", электромобили, ТС со знаком "инвалид" и транспорт тех, кто проживает в этой зоне.

А для автобусов появится новое правило. Те, что оборудованы ремнями безопасности (как правило, междугородние автобусы), за пределами населенных пунктов они смогут двигаться со скоростью 90 км/ч. Тогда как скорость не оборудованных ремнями (как правило, маршрутные автобусы) вне населенных пунктов ограничена 70 км/ч.

Также в новой редакции правил уточняется проезд перекрестков с круговым движением. Перед выездом на круг водитель должен будет уступить дорогу тем, кто по нему движется, если сам едет не по главной дороге. Да, на кругу могут пересекаться не только равнозначные дороги.

 

Без прав по диагнозу

Нередко виновниками трагедий на дорогах становятся люди, которые по состоянию здоровья не должны быть допущены до руля. Но они либо купили медсправку, либо проблемы со здоровьем возникли уже после того, как они ее получили. Задачу по своевременному выявлению таких водителей должен облегчить законопроект, который сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме. Речь идет о поправках в Закон "О безопасности дорожного движения". Согласно этим поправкам водительская медсправка будет электронной. При выдаче или замене прав в Госавтоинспекции будут сверятся с электронным реестром, который регулярно обновляется.

Человек может регулярно не грубо нарушать правила, но если он платит штрафы, то предъявить ему нечего — ответственности за систематические нарушения у нас нет

Если у пациента выявлено заболевание, при котором управление автомобилем возможно с ограничениями или вовсе запрещено, врач фиксирует эту информацию в медицинской информационной системе больницы или региональной единой информационной системе здравоохранения. Также информация предоставляется в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. При этом ранее выданная медсправка аннулируется. А водитель должен в течение двух месяцев пройти внеочередное медицинское освидетельствование. Отказ от этой процедуры, равно как и подтверждение противопоказаний, - основание для аннулирования водительских прав.

Если речь идет не о противопоказаниях, а об ограничениях, водителю достаточно поменять действующие права на новые, в которых эти ограничения будут учтены. Например, у человека сильно испортилось зрение, и водить ему теперь можно только в очках или линзах.

 

Неприкрытые фланги

Недавно в КоАП РФ и Уголовный кодекс были внесены поправки, ужесточающие ответственность для лихачей. Вплоть до конфискации автомобиля. Также уголовная ответственность вместе с возможностью конфискации автомобиля наступает за повторное управление в нетрезвом виде.

Но все-таки главная задача - не наказать, а не допустить повторного нарушения. Очевидно, что с нетрезвыми водителями проблему отчасти мог бы решить залог за автомобиль. Напомним, минюст уже вносил такую поправку в КоАП. Предлагалось при выявлении нетрезвого водителя машину задерживать и возвращать ее только после выплаты залога в размере штрафа. В большинстве случаев это пресекло бы повторное управление в нетрезвом виде. Как показывает практика, именно на повторном таком нарушении попадаются далеко не самые обеспеченные люди.

Поправки не были приняты. Но такая новелла включена в новый кодекс, который сейчас разрабатывает минюст. В него же включена и другая новация - конфискация автомобиля у собственника за передачу управления нетрезвому водителю. Но когда новый КоАП дойдет хотя бы до обсуждения в Госдуме, неизвестно. Возможно, хотя бы некоторые новеллы из него стоило ввести в действующий кодекс.

Напомним, что в ПДД есть запрет на опасное вождение. Правда, ответственности за него нет. Как нет ее и за систематическое нарушение правил. Человек может регулярно негрубо нарушать ПДД, но если он платит штрафы, то предъявить ему нечего. Хоть 500 штрафов за год набери! Все это порождает чувство безнаказанности и, как следствие, провоцирует новые нарушения.

И если бы не такие вот неприкрытые фланги, борьба за безопасность на дорогах велась бы еще успешнее.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги"

 

https://rg.ru/2022/12/14/zakonnye-trebovaniia.html, 14.12.2022.

 

https://www.high-endrolex.com/16