https://www.high-endrolex.com/16

«Стоп, машина» («Российская газета»)

30 Мая 2023

Число погибших на дорогах по итогам прошлого года снова снизилось

Количество ДТП на российских дорогах, а главное - погибших в этих происшествиях людей по итогам прошлого года снова снизилось. И это при том, что многие факторы, влияющие на рост аварийности, за минувший год вылились в довольно серьезную проблему. Среди них и заметно возросшая стоимость запчастей, и старение автопарка, и популярность так называемых средств индивидуальной мобильности - электросамокатов, гироскутеров, моноколес, которые создают дополнительные риски на дорогах. Впрочем, вступившие в силу с 1 марта 2023 года правила движения для СИМ дают основание надеяться, что происшествий с участием этого вида транспорта станет меньше.Аварий на дорогах стало меньше.jpg

Тенденция на снижение основных показателей аварийности держится уже десятый год подряд. По данным официальной статистики аварийности, в прошлом году число ДТП сократилось на 5 процентов - до 126 705 случаев. Погибших в них людей - на 4,7 процента. Всего зафиксировано 14 172 смертельных случая. Число пострадавших сократилось на 4,9 процента - до 159 635 человек.

В числе позитивных перемен по итогам прошлого года следует отметить очередное снижение автоаварий с участием водителей с признаками опьянения - динамика сохраняется на протяжении нескольких лет. В 2022 году было зафиксировано 14 428 таких ДТП, что на 8,2 процента меньше, чем годом ранее. В этих происшествиях погибли 3560 человек и ранены 18 803, что на 7,9 и 9,6 процента соответственно меньше, чем в 2021 году.

Снизилось и количество ДТП с отказавшимися от медицинского освидетельствования - на 8,1 процента. Общее число таких происшествий составило 2713 ДТП. В них погибло на 32 процента меньше людей, чем годом ранее. А именно 117 человек. Ранения получили 3710 человек, что на 9,9 процента меньше, чем в 2021 году.

По итогам прошлого года следует отметить очередное снижение автоаварий с участием водителей с признаками опьянения. Такая динамика сохраняется на протяжении нескольких лет

Известно, что автоаварии с нетрезвыми водителями отличаются самой высокой тяжестью последствий. Но их количество сокращается уже не первый год. Сказываются и усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде, и совершенствование порядка и методов медицинского освидетельствования, но главное - это активная пропагандистская и просветительская работа Госавтоинспекции, которая ведется в тесном взаимодействии с обществом. За показатель этой работы можно принять данные Госавтоинспекции, согласно которым почти три четверти сообщений о случаях нахождения нетрезвого человека за рулем поступают от граждан. Такая степень вовлеченности граждан определенно говорит о том, что в обществе сформировалось нетерпимое отношение к нетрезвому вождению. А значит, есть основания полагать, что проблему, которая во всем мире признается самой трудноискоренимой, нам одолеть под силу.

Дорожно-транспортные происшествия с автобусами всегда отличаются большим числом пострадавших. Оно и понятно - пассажиров в автобусе не один и не два.

Поэтому, несмотря на то что в прошлом году количество происшествий с этим транспортом снизилось на 2,2 процента, в таких ДТП погибли 602 человека.

Пожалуй, самым крупным ДТП с автобусом в прошлом году стало происшествие 21 августа на автотрассе М5 "Урал" в Николаевском районе Ульяновской области. Большегрузный автомобиль совершил наезд на микроавтобус, ожидавший своей очереди в реверсивном движении на ремонтируемом участке дороги. В результате микроавтобус оказался зажат между двумя грузовыми автомобилями. Жертвами трагедии стали 16 человек - 15 погибших в микроавтобусе и один в грузовой машине.

Продолжает оставаться актуальной проблема ДТП с детьми-водителями. И здесь, как правило, недосмотр, а то и попустительство со стороны их родителей

Еще одно крупное ДТП произошло в Скопинском районе Рязанской области 2 января. Рейсовый автобус, двигаясь со стороны Москвы в сторону Астрахани, наехал на опору железнодорожного моста. В результате погибли пять человек, в том числе водитель, и еще 22 человека получили ранения. Всего же в автобусе находились 49 пассажиров.

Теперь посмотрим, как за прошлый год изменилась картина аварийности по регионам. В большинстве регионов она снижается. При этом в 10 регионах в прошлом году выросли все три показателя: количество ДТП, число погибших и пострадавших в них людей. Таковы итоги минувшего года в республиках Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Мордовия, а также в Ямало-Ненецком автономном округе, республиках Алтай, Саха (Якутия), Амурской области, Еврейской автономной области и Чукотском автономном округе.

Число происшествий с детьми до 16 лет у нас осталось неизменным - 15 854 ДТП. Однако незначительно снизилось количество погибших в них детей - на 1,3 процента. Всего погибло 547 детей.

Продолжает оставаться актуальной проблема ДТП с детьми-водителями. И здесь первопричиной чаще оказывается недосмотр, а то и попустительство со стороны родителей. Случаи, когда дети берут машину или мотоцикл, чтобы покататься без ведома взрослых, - единичны. Как правило, родители сами приобретают им дорогостоящие и опасные игрушки. В результате за прошедший год на российских дорогах было зафиксировано 933 ДТП с участием детей-водителей мототранспорта. В таких ДТП погибли 33 ребенка.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма продолжается. Напомним, что это одно из основных направлений федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги". Ежегодно Госавтоинспекция проводит более 30 тысяч профилактических мероприятий: плановые рейды, тематические акции, занятия с детьми, родителями и педагогами. Совместно с органами образования, здравоохранения и общественными организациями проводятся масштабные социальные кампании и акции. Используется весь мировой положительный опыт, все инструменты с доказанной эффективностью. Но все это не заменяет и тем более не отменяет необходимости родительского контроля и осознанной ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Еще одна тема, которую стоит рассмотреть, подводя итоги 2022 года, это наиболее частые виды ДТП. В первую очередь к таковым относятся столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. В прошлом году зафиксировано 55 937 столкновений. Это на 6,2 процента меньше, чем годом ранее. В них погибли 6226 человек, что на 5,7 процента меньше.

Наездов на пешеходов зафиксировано 34 604, что на 3 процента меньше, чем годом ранее. В этих ДТП погибли 3529 человек, что на 6,3 процента меньше. При этом на пешеходных переходах зафиксировано 14 537 наездов. Это на 5,1 процента меньше, чем годом ранее. В них погибло 690 человек, что на 12,2 процента меньше. Такого снижения удалось добиться благодаря мероприятиям, проводимым в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Устанавливается освещение на переходах, дорожные знаки, разметка. Оптимизируется скорость транспорта на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам. Но главное - ведется огромная просветительская и пропагандистская работа со всеми категориями участников дорожного движения. Это важнейшая часть проекта. Хотя бы потому, что основной причиной абсолютного большинства ДТП был и остается пресловутый "человеческий фактор".

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги".

https://rg.ru/2023/04/27/stop-mashina.html, 27.04.2023.

https://www.high-endrolex.com/16